Школа бизнеса утверждает, что организация выставок может приносить неплохую прибыль. Это весьма удобно и для тех, кто связан с розничной торговлей, и для предприятий-поставщиков. Кроме того, подобная деятельность может приносить вам стабильный доход. Прежде всего, понадобится бизнес план выставочного центра.
Важно знать
Выставка-продажа обычно проводится магазином и поставщиком. Необходимо обоюдное согласие, обязательно подкрепленное договором. В нем указывается наценка (но только не выше 35 процентов). Для того чтобы подобный бизнес был успешным, необходима рекламная кампания, СМИ оповещаются о предстоящем событии в обязательном порядке. А оплата производится один раз в пять дней.
Перед тем, как составлять бизнес план выставочного центра, вы должны понимать, что выставки бывают нескольких видов. Например, это может быть выставка завода.
Цель данного мероприятия – ознакомление всех желающих с ассортиментом. Это может значительно повысить уровень продаж. Другой вид – выставка групп изделий.
Цель – исследовать спрос потребителей на конкретные группы товара. Товар должен объединять один дизайн. Нужно брать его у разных поставщиков, но представлять его по примерно одинаковым ценам. Есть также тематические выставки. Данный бизнес ориентирован на то, чтобы повысить уровень продаж. Проводятся такие выставки обычно во время календарных праздников. Еще один вид – выставки коллекций, то есть изучается потребительский спрос на новые коллекции абсолютно любого производителя.
Бизнес план выставочного центра должен учитывать, что организация подобных мероприятий – сложная задача. Она требует четкой координации большого числа людей, финансовых потоков, процессов. Но Школа бизнеса утверждает, что подобное начинание быстро окупается, если решать все организационные вопросы качественно и оперативно.
Что нужно учесть
Бизнес план выставочного центра предполагает, что вам понадобится найти помещение. Оно необходимо для того, чтобы без проблем регулярно проводить ярмарки и выставки. Относительно площади помещения можно сказать, что она должна быть не меньше 2,500 квадратных метров. Только в этом случае, по утверждениям специалистов, выставки будут приносить прибыль. Строить ли ваш центр с «нуля» или же взять его в аренду, или просто купить (что, конечно, сложнее, ведь найти такое не так просто) – решать вам. Все зависит от финансовых возможностей.
Учтите, что выставочный процесс делится на этапы. Первый можно назвать подготовительным. Вы должны составить в начале года трафик проведения выставок. Вы анализируете продажи товара поставщика, с целью выявить, какие самые успешные. Верное решение – продумать рекламу для будущего мероприятия. Вы также согласуете сроки поставки, график поступления товара, цену на все изделия, а также график оплаты за реализованный товар и рекламную кампанию. После того, как вы достигнете всех этих целей, они прописываются в договоре.
Бизнес план выставочного центра предполагает, что вам нужно уметь грамотно и четко организовывать выставки. Обязательно необходимо проводить аналитику во время продаж. Так вы сможете выявить группы товаров, которые наиболее востребованы. Потом эта информация предоставляется поставщику, который пополняет количество тех или иных изделий. А вот наименее востребованные товары можно снять с продажи.
Очень важно уметь правильно и эффективно вести переговоры с поставщиками. И Школа бизнеса рекомендует делать это не позже, чем за три месяца до самого мероприятия. В ходе таких переговоров вы будете обсуждать наиболее важные вопросы. Речь пойдет об объеме экспозиции, объеме продаж, графике оплаты, возможности возврата товара, сроках самого выставочного процесса, а также о том, возможно ли их продление.
По поводу рекламной акции также лучше поговорить заранее. Ведь она имеет большое значение. После достижения ряда договоренностей с поставщиком, вы заключаете договор.
Обычно выставки проводятся в разных городах в периоды праздников. И вы должны выбрать для открытия своего мероприятия самый удачный день. Очень важно понимать, от чего зависит успех новичка в подобном бизнесе. Прежде всего, от того, насколько грамотно вы сможете выбирать среди огромного количества различных изделий и производителей. Бизнес на организации выставок требует от человека, занимающегося им, внимательного и тщательного изучения потребностей, а также интересов потенциальных покупателей. Кроме того, нужно уметь бороться с конкуренцией. Ведь на данном рынке идет своеобразная борьба за интересную, новую тематику. И если вы, как новичок, сможете найти новый сегмент, который представляет интерес для потенциальных экспонентов и покупателей, то, возможно, вам удастся добиться успехов в данной сфере деятельности.