Заведения в формате булочных-кондитерских широко известны в Европе. У нас же они ассоциируются с булочными советского образца. Но Школа бизнеса предлагает вам открыть совершенно новое, европейского образца заведение. Вам только понадобится составить бизнес план пекарни-кондитерской.
В чем суть идеи
Итак, вы решили открыть настоящий хлебный минимаркет? Но торговать вы будете не только хлебом, но и различной выпечкой, кондитерскими изделиями, включая конфеты ручной работы и прочее. Предполагается организация собственного цеха, с последующим открытием нескольких точек, торгующих только продукцией, изготовленной вашей фирмой. Для того чтобы организовать цех, вам понадобится найти помещение площадью примерно 50 квадратных метров. Учтите, что на оборудование придется потратить не меньше двух миллионов рублей. Эту информацию должен содержать бизнес план пекарни-кондитерской. Конечно же, придется потратить немало времени, чтобы разработать оригинальный ассортимент, отработать технологию поддержания марки, и выпускать продукцию только высокого качества.
Многие решают при своей пекарне-кондитерской открывать еще и небольшое кафе. Это, конечно, и более выгодно. Но при этом вам придется столкнуться с большим числом сложностей. Если же вы откроете только магазин, то гораздо быстрее сможете пойти на расширение, то есть организовать сеть. Школа бизнеса не рекомендует новичкам в данной сфере деятельности сразу же открывать кафе. Вам нужно разобраться хотя бы с нюансами работы пекарни-кондитерской, а потом уже придумывать нововведения.
Что нужно учитывать
Бизнес план пекарни-кондитерской всегда содержит информацию о ее месторасположении. Оптимальный вариант – это центр населенного пункта. Особенно хорошо, если там расположено много офисов. Люди, которые будут возвращаться с работы домой, непременно не откажут себе в удовольствии заглянуть в вашу торговую точку. Впрочем, можно открыть пекарню-кондитерскую и в районе, где компактно проживает много представителей среднего класса.
Обратите внимание и на ассортимент. Он должен быть достаточно обширным. Например, не стоит включать в него меньше 10 сортов хлеба. Лучше даже предложить на выбор 20 сортов. Кроме того, ассортимент в идеале включает до 30 наименований различных пирожков, примерно 10 видов вкусного печенья. Можно также предлагать на выбор варенье и джемы. Если вы все же приняли решение организовать еще и небольшое кафе, то оптимальный вариант, чтобы средний чек в нем составлял не меньше 200 рублей. Не забудьте о том, что пекарня-кондитерская в идеале имеет отличный кофейный ассортимент. А вот относительно чая можно сказать, что слишком много его сортов предлагать вовсе не обязательно. Стремитесь к тому, чтобы в день ваше заведение посещало не менее 300 человек.
На что еще обратить внимание? Конечно же, на рекламу. Во-первых, стоит устроить громкое открытие. Можно пригласить известных людей, или просто устроить представление с веселыми конкурсами и концертом. Во-вторых, не забывайте о рекламе в СМИ. В-третьих, понадобится придумать достаточно запоминающееся и звучное название для своей пекарни. Закажите красочную вывеску, привлекающую внимание. В-четвертых, нелишним будет расклеить по городу или району плакаты. В-пятых, попробуйте разработать систему скидок для постоянных клиентов. Можно предлагать им скидочные карты. Если человек делает заказ на большую сумму, то он получает скидку на дальнейшее обслуживание, например, 5 процентов, потом 10.
Не забывайте о том, что вы можете обслуживать не только клиентов, зашедших, так сказать, с улицы. Вы вполне можете обслуживать банкеты, выпекать например, торты для свадеб, юбилеев и так далее. Необходимо только разобраться с ценообразованием. Кроме того, если вы хотите обслуживать корпоративных клиентов, то об этом стоит упомянуть в рекламе, которую вы разместите в газетах или на радио. Можно даже организовать бесплатную доставку. Это будет выгодно за счет того, что люди станут больше заказывать.
Обязательно учтите, что вам понадобится оформить ИП. Причем, стоит быть готовым к тому, что достичь соответствия требованиям санэпидемстанции и других служб будет непросто. Приготовьтесь к долгой борьбе. Необходимо также нанять на работу профессионалов. Хорошего пекаря-кондитера не так просто найти. Впрочем, как и бухгалтера, которому можно доверять. Понадобится также нанять продавцов и водителя, если вы предполагаете бесплатную доставку по городу. Все это учитывает бизнес план пекарни-кондитерской.
Таким образом, собственная пекарня-кондитерская может приносить приличный доход. При этом вы стопроцентно будете дарить людям радость и хорошее настроение своей выпечкой.