Увлечённость танцами – это не просто модно, это ещё и хороший способ поддержать физическую форму, завести новые знакомства и просто получить положительные эмоции. А чтобы в такое благородное дело можно было инвестировать, нужно составить грамотный
бизнес план школы танцев, в чём вам поможет Школа бизнеса.
Определяем класс потребителя
Для начала нужно понять, на какой уровень клиентов должен быть составлен
бизнес план школы танцев. Это может быть как очень широкий круг людей разного возраста и финансовых средств, так и представители городской бизнес-элиты. Для первых нужно будет установить очень демократичные цены, но и требования у них будут невысокими. Такие люди обычно приходят в школу танцев для развлечения и общения, уделяя внимание не столько результату, сколько самому процессу. Поэтому и чёткого учебного курса, как правило, для них не составляется. Для вип-клиентов придётся озаботиться и более дорогим оснащением, и подбором высококвалифицированного персонала. Они уже будут требовать гарантий, что вы их научите определённому танцу или направлению за указанный промежуток времени.
Кроме того,
бизнес план школы танцев должен учитывать и возраст клиентов. По большей части желающие научиться танцу относятся к возрастной категории молодёжи до 35 лет. Но вы можете открыть и школу для пожилых людей либо людей среднего возраста, указав это как отдельное направление.
Маркетинговое исследование
Далее Школа бизнеса советует выяснить, какому виду танцев отдаётся предпочтение в вашем городе. Будете ли вы предлагать обучение классическим танцам или отдадите предпочтение новым веяниям, направите развитие школы в спортивное русло или предложите варианты для улиц и дискотек – развитие вашей школы, а значит, и будущий доход, зависит от спроса на услуги.
На сегодняшний день существует обширная программа. Это и традиционная школа – спортивные бальные и латиноамериканские танцы, и этнические танцы – арабские, ирландские, индийские. И даже преобразовываются формы: например, латинские танцы сегодня могут преподаваться не только классические, но и в неком уличном варианте. Здесь меньше внимания уделяется технике исполнения, зато даётся гораздо больший простор для фантазии, что отлично подходит для вечеринок и дискотек. Можно взять не танцевальное направление целиком, а узкоспециализированную группу: аргентинское танко, степ, свинг и так далее. В итоге в зависимости от выбранного стиля и возраста будущих учеников
бизнес план школы танцев определяет начальные расходы и район, в котором целесообразнее его основывать.
Оборудование и персонал
Небольшая танцевальная студия потребует для себя помещение площадью примерно 100 кв.м. Сам танцевальный класс займёт около половины этого пространства, холл займёт 20 кв.м., остальное поделят раздевалки и душ – соответственно по 15 кв.м. Если средства позволяют снять помещение большей площади, то желательно предусмотреть место для администратора и комнату для отдыха, где можно просто отдохнуть и выпить воды. Для этого нужно будет установить там кулер.
Бизнес план школы танцев учитывает, что для получения хорошей прибыли нужно проводить занятия как минимум для 3-4 групп, состоящих из 10-15 человек каждая. Исходя из этого и нужно рассчитывать количество места для танцев, душевых и шкафчиков.
В помещении для танцев должна присутствовать хорошая вентиляция. Поскольку устанавливать её самому достаточно дорого, желательно найти такое место, где она уже есть. Всё остальное приобретается достаточно просто. Вам понадобятся шкафчики и скамейки для раздевалки, фен, кулер, зеркала на стены, возможно – станки (в зависимости от выбранного направления танцев). При этом зеркала должны быть как минимум два метра высотой и как можно шире, чтобы в зеркальных стенках было меньше стыков, и как следствие – искажений. Пол нужно выстилать нелакированным паркетом или грамотно подобрать ламинат, чтобы поверхность была, во-первых, амортизирующей, а во-вторых, не скользящей. Тогда ваши ученики и персонал смогут передвигаться с наибольшим комфортом.
Бизнес план школы танцев предлагает набрать группу персонала следующего состава: непосредственно руководитель студии, один или два администратора, пять-шесть преподавателей с почасовой оплатой и уборщица.
Финансовая часть
Аренда помещения – 75-100 тысяч рублей.
Ремонт помещения и закупка оборудования – 400 тысяч рублей.
Заработная плата персоналу – 90 тысяч рублей.
Реклама – 20 тысяч рублей и более.
Прибыль при вышеописанных условиях составит 100-150 тысяч рублей, а окупятся вложения через 1-1,5 года.
Вам предстоит выбрать, какую форму оплаты предложить клиентам. Это может быть как абонемент, так и оплата каждого занятия отдельно. Некоторые студии практикуют оба варианта, что достаточно удобно для привлечения всех категорий людей: кому-то удобно заплатить дороже и не переживать об оплате потерянных часов, а кто-то предпочитает сэкономить и не «ломать» свой график занятий, оплатив весь месяц.
Для мотивации учеников можно устраивать вечеринки, где они могли бы проявить свои приобретённые навыки. В целом бизнес достаточно рентабельный и для людей увлечённых танцами обязательно принесёт не только доход, но и огромное удовольствие.