В модельном бизнесе сегодня очень многое изменилось: и принцип деятельности, и его организация. В то же время модельных школ и агентств сегодня достаточно много, поэтому для успешного начала и ведения бизнеса нужно тщательно изучить рынок на наличие конкурентов и грамотно составить
бизнес план модельного агентства.
Принцип действия
Что такое сегодня модельное агентство? Это главным образом школа, которая отбирает моделей, обучает их и в дальнейшем трудоустраивает. Кроме того, агентство занимается обработкой заказов для фотосессий от модных журналов и рекламных агентств, а также помогает организовать промо-акции для различных клубов, банкетных мероприятий и презентаций. В основном
бизнес план модельного агентства ориентируется именно на такие мероприятия.
Самое редкое и в то же время самое выгодное как по деньгам, так и с позиций рекламы – это получить заказ для дефиле. Пусть это будет не знаменитый модный дом, а модельер-одиночка – Школа бизнеса знает, что каждая модель мечтает именно о таком подиуме, ведь там присутствуют главные действующие лица бизнеса: модельеры, знаменитые фотографы и владельцы домов мод, от которых можно получить контракт на хорошую сумму. В то же время основную долю прибыли получит именно агентство.
Начало пути
Бизнес план модельного агентства должен начинаться с оценки рентабельности предприятия. Возможно, при наличии большого числа уже раскрученных конкурентов браться за создание новой школы смысла не имеет. Однако если вы решили, что дело того стоит и оно вам интересно – начинается процесс оформления.
Сначала регистрируется юридическое лицо. Чаще всего для модельного агентства выбирают общество с ограниченной ответственностью. Это будет стоить 20-30 тысяч рублей и займёт примерно месяц.
В то время как оформляются ваши документы, Школа бизнеса советует искать и оформлять подходящее помещение.
Бизнес план модельного агентства должен включить в себя аренду офиса не менее 100 кв.м., в котором будут устроены лекционные залы и залы для дефиле. Возможно, в процессе обучения моделей вы захотите включить в программу занятия по фитнесу. Тогда сейчас вы можете найти и подходящий фитнес-центр, договориться с ним о программе и времени обучения.
В это же время
бизнес план модельного агентства должен предусмотреть и такую статью расходов, как ремонт офиса, закупку необходимого оборудования и подбор персонала. Из начального оборудования понадобится только мебель (столы и стулья для лекций, а также мебель для оборудования ресепшн-зоны и кабинета руководителя), телевизор и DVD. Далее нужно будет закупить и всё необходимое для работы косметологов, стилиста и фотографа.
Подбор персонала
В каждом городе найдутся специалисты нужного вам профиля. Большая часть из них может работать не на постоянной основе, а совмещать преподавательскую деятельность в вашем агентстве с основной работой. Вам остаётся только вписать в
бизнес план модельного агентства подходящий график, учитывающий расписание всех нанимаемых вами специалистов.
Фотограф хорошего уровня работы оценит свои услуги от 1000 рублей за час, профессиональный хореограф – примерно в такую же сумму. Услуги стилиста в зависимости от его профессионализма будут стоить вам от 500 рублей за час работы.
Реклама
Одна из наиболее затратных статей
бизнес плана модельного агентства – это реклама. Изготовление ролика в 15 секунд на телевидении будет стоить 30-45 тысяч рублей, а такой ролик обязательно входит в бизнес план модельного агентства. Что касается стоимости самого показа – это зависит от тарифов на минуту эфира в телекомпаниях вашего города. Не стоит делать только одного: подавать объявление о модельном агентстве в рекламной строке.
Остальные средства массовой информации не так эффективны, но пренебрегать ими не стоит. Например, печатные издания – тоже хорошее место для размещения рекламы, однако нужно выбирать такую прессу, которую читают потенциальные заказчики.
Хорошим ходом будет организация презентации вашего агентства в бизнес-центре, торговом центре либо в вашем помещении. Обязательно нужно пригласить редакторов, фотографов и журналистов наиболее известных в вашем городе изданий; позаботиться, чтобы присутствовали как минимум операторы местного телевидения; также желательно присутствие бизнесменов: они могут стать вашими спонсорами в дальнейшем.
Расходы и окупаемость модельного агентства
Учитывая все этапы оформления и регистрации вашего бизнеса, аренду (50-100 тысяч в месяц), ремонт (200-300 тысяч рублей), покупку оборудования (от 150 тысяч рублей), а также зарплату сотрудникам (от 120 тысяч рублей) и текущие расходы, открытие модельного агентства обойдётся в среднем в 600 тысяч рублей.
Если учитывать обучение 20-25 моделей по стоимости курса от 12 тысяч рублей, то этих средств хватит на аренду офиса и зарплату специалистам. Поскольку основная прибыль агентства идёт с контрактов, то сложно предсказать точные сроки выхода бизнеса на прибыльный путь. Это во многом зависит от правильного подбора моделей, тусовочной жизни владельца агентства и его умения находить нужных заказчиков и спонсоров.