В России пиво всегда было одним из наиболее употребляемых напитков. А рынок живого пива в последнее время испытывает особенный всплеск активности, и останавливаться, по всей видимости, не собирается. Поэтому при более-менее грамотно составленном
бизнес плане пивного магазина,в чём вам поможет Школа бизнеса, можно при минимальных затратах в короткий срок открыть своё дело и получать прибыль.
Выбор формы предприятия
Как правило, под пивную точку задействуют помещения с отдельным входом, расположенные на цокольных или первых этажах, арендуют помещения в продуктовых магазинах либо приобретают (строят) киоск, как стационарного типа, так и передвижной (на колёсах, типа «Купава»). При составлении
бизнес плана пивного магазина нужно рассмотреть плюсы и минусы всех этих вариантов.
В первом случае вы получите достаточно комфортные условия для торговли в любую погоду, а также возможность оборудовать стойки для распития пива на месте. Однако в нагрузку получаете довольно высокую арендную плату. В случае с помещением в продуктовом магазине арендная плата будет невысокой, однако вы будете конкурировать с местным отделом спиртных напитков, в котором продаётся и бутылочное пиво. Кроме того, ваше предприятие не сможет работать круглосуточно. Собственный пивной киоск – это вариант с минимальным стартовым капиталом: стоимость самого киоска довольно низкая, ежемесячные платежи за аренду отсутствуют. Однако в плохую погоду уже не оборудовать стойки для распития пива на месте, что может сказаться на доходности предприятия. Тем не менее разливное живое пиво чаще всего покупают, чтобы спокойно выпить его дома, поэтому без прибыли вы не останетесь.
Официальная часть
Лучшей организационно-правовой формой в таком предприятии является ИП. Поэтому первым шагом и будет его регистрация.
Следующим этапом
бизнес плана пивного магазина будет заключение договора аренды, если выбран соответствующий пункт ведения бизнеса. Если же выбран собственный киоск – то покупаем его и получаем разрешение на установку в территориальном органе управления.
После этого приобретаем и регистрируем кассовый аппарат, заключаем договор на его обслуживание.
Следующим шагом будет получение разрешения на торговлю у местной администрации.
И, наконец, получаем разрешительные документы от СЭС и госпожарнадзора.
Выбор места
Школа бизнеса предупреждает: нужно учесть, что пивная точка должна располагаться не ближе 100 метров от учебных заведений. Остальные правила логично вытекают из специфики бизнеса. Во-первых, располагать пивную точку нужно в жилых и наиболее густо заселённых районах. Во-вторых, не стоит её располагать в подвалах жилых домов: они не имеют второго выхода, как того требует пожарная безопасность, а вы рискуете навлечь на себя недовольство жильцов и администрации района.
Что касается аренды помещения в продуктовом магазине, то нужно ориентироваться на площадь от 10 до 40 квадратных метров. При этом нужно учитывать, что на площади 10 квадратных метров разместится 12 кранов, а идеальной точкой считается та, которая может предложить 20-24 сортов разливного пива.
Подбор персонала
Здесь всё просто: продавец должен иметь санитарную книжку, быть чистоплотным и добросовестным. В ином случае вы понесёте приличные расходы. Для круглосуточного режима работы пивной точки достаточно двух продавцов, работающих посменно.
Рекламная кампания
Что приятно,
бизнес план пивного магазина не требует особых затрат на рекламу. Нужно лишь выставить на достаточно людную улицу рекламный штендер, оборудовать заметную издалека и яркую вывеску, а остальное предоставить вашим посетителям. Если у вас в наличии всегда будет свежее и вкусное пиво, то своё дело сделает система рекомендаций покупателей, а попросту – «сарафанная молва». Тем не менее вы можете периодически делать и другие рекламные ходы, например, акции «третья кружка бесплатно» или выдача сувенирных пивных кружек при покупке определённого количества пива.
Доходы и расходы
Бизнес план пивного магазина включает в статью расходов следующие составляющие:
• аренда помещения (покупка ларька) – от 100 000 рублей;
• зарплата двум продавцам – от 360 000 рублей в год;
• затраты на покупку товара – от 50 000 рублей;
• затраты на оборудование, прочие организационные и хозяйственные расходы – от 50 000 рублей.
Что касается дохода, то он будет включать в себя прибыль непосредственно от продаж пива и прибыль от продажи сопутствующих товаров. Поэтому в
бизнес плане пивного магазина должно быть подробно расписано, что вы ещё хотите продавать. В сопутствующие товары обязательно должна входить рыбная продукция, снеки, чипсы, орешки, а также сюда можно включить сигареты и квас, лимонад, медовуху. Непосредственно пиво принесёт около 120 000 рублей в месяц, а сопутствующие товары – от 7 000 до 40 000 ежемесячно. Естественно, основной оборот вы будете получать в летние месяцы.
Если исходить из этих цифр, то пивная точка окупится за 3-4 месяца, что, безусловно, можно считать показателем высокодоходного и практически безрискового предприятия.