Начинающие предприниматели всегда стараются отыскать такое поле деятельности, на котором можно побольше заработать. Как известно, во все времена торговля продовольствием всегда приносила хорошую прибыль. Ведь люди при любой ситуации в стране или безработице будут хотеть кушать, независимо от своего материального положения. Можно сэкономить на одежде или обуви, а вот еду необходимо покупать всегда. Школа бизнеса уверяет, что торговая точка, имеющая такую направленность, наверняка, станет источником высокого дохода. Для этого нужно составить
бизнес план продовольственного магазина. Только основательная подготовка может привести к успешному и выгодному вложению денег в его открытие.
Бизнес план продовольственного магазина поможет вам сформулировать четкую последовательность действий.
Перспективы развития
Торговля – сфера непростая и требующая иногда отступления от некоторых принципов и отсутствия у вас предрассудков. Если вы хотите максимально быстро окупить свои вложения, то необходимо будет работать не только по «белой» схеме. Конечно, важно еще и составить грамотный
бизнес план продовольственного магазина, выбрать для него удачное месторасположение, подобрать хороший ассортимент и нанять профессиональный персонал. В любом случае, для того чтобы оправдать свои финансовые вложения хотя бы в течение пары лет, нужно очень хорошо потрудиться.
От чего зависит ваш успех
В первую очередь
бизнес план продовольственного магазина должен содержать данные о его месторасположении. Ведь от него зависит, какие выручки и обороты вы будете иметь. Если вы захотите открыть магазин в спальном районе города, то вашими покупателями станут, как минимум, жители близлежащих домов. А вот открыв магазин на остановке общественного транспорта или на пешеходной зоне, можно рассчитывать на гораздо более высокий доход, так как проходимость будет выше.
Относительно покупки, строительства или аренды помещения можно сказать, что последний вариант наиболее предпочтителен для предпринимателей с небольшим бюджетом. Строительство займет много времени и средств, а покупка может вам дорого обойтись. Ориентируйтесь на помещения площадью не менее 120 квадратных метров. В этом случае торговая площадь займет лишь две трети, а на остальной территории будут расположены складские и административные помещения. Обратите внимание, что в вашем магазине обязательно должен быть водопровод, отопление, канализация и запасной выход.
Бизнес план продовольственного магазина содержит также пункт о его оформлении. Скорее всего, вам понадобится не только зарегистрировать ЧП, уладить вопросы с налоговой инспекцией, пожарными и СЭС, но и получить лицензию на торговлю некоторыми видами продукции, например, алкоголем и табачными изделиями.
В процессе оформления документов можно приступать к ремонту помещения. Этот этап подготовки к открытию магазина очень важен. Лучше всего нанять бригаду профессионалов, которые все сделают на высшем уровне. Хотя при желании сэкономить, можно обойтись и своими силами, если вы хоть немного разбираетесь в ремонте. Причем, Школа бизнеса советует вам попробовать договориться с арендодателем, чтобы на время ремонта он перестал брать у вас арендную плату. Ведь впоследствии он, даже после вашего ухода, получит отремонтированное помещение.
Бизнес план продовольственного магазина предполагает и поиск персонала. Если вы не уверены в том, что сможете грамотно курировать работу своей торговой точки, то стоит подыскать на место директора магазина опытного сотрудника, разбирающегося в управлении и торговле. Кроме того, он должен хорошо знать ассортимент и иметь талант общения с поставщиками и покупателями. Найти такого человека нелегко, так как директора продовольственных магазинов часто начинают воровать и обманывать владельца. Поэтому если вам удалось сделать почти невозможное, то удерживайте такого сотрудника любыми способами. Остальной персонал подобрать не так сложно. Берите на работу продавцов с опытом работы и такими качествами, как коммуникабельность, порядочность, желание учиться и зарабатывать деньги. Обязательно наличие у всех сотрудников санитарных книжек, так как они будут работать с товарами продовольственной группы. Всегда будьте в курсе всех дел магазина и периодически проверяйте персонал на честность.
Обратите внимание на ассортимент вашего товара. Его специфику вы сможете полностью понять не раньше, чем через пару месяцев после открытия. Всегда торгуйте свежими продуктами, так как в противном случае вы быстро растеряете всех клиентов. Вам понадобится также закупить все необходимое оборудование и найти поставщиков, чьи условия вас устроят.
Продовольственный магазин может стать источником постоянного и хорошего дохода, главное, правильно все организовать.