Каждый день открываются всё новые организации, которые нуждаются в рекламе, и они заказывают календари, брошюры, постеры и прочую типографскую продукцию в больших объёмах. Кроме того, как крупные корпорации, так и мелкие фирмы нуждаются в бланках отчётности и различных формулярах. Не иссякают и мелкие, но постоянные заказы от населения. Однако до сих пор не охвачен полностью целый сегмент потребителей, ведь на сегодня существуют по большей части либо крупные издательства, занимающиеся большими тиражами продукции, либо совсем узкоспециализированные фирмы. Поэтому
бизнес план типографии будет полезен многим начинающим предпринимателям, которые готовы предоставлять качественные и недорогие услуги в области цветной полиграфии.
Необходимое оборудование
Бизнес план типографии предполагает сумму общих инвестиций на приобретение оборудования в 110 000 рублей. Что же необходимо для успешной работы типографии? Школа бизнеса советует потратить средства на
следующее оборудование:• ризограф с высокой скоростью печати, возможностью масштабирования и желательно – с дизайнерским планшетом, высоким качеством печати, простотой обслуживания и достаточно большим сроком службы;
• копировальный аппарат формата А3 с высокой скоростью печати и возможностью масштабирования, а также высоким сроком службы фотобарабана и тонера;
• лазерный принтер формата А3 с высокой скоростью печати и долгим сроком службы фотобарабана и тонер-картриджа;
• два компьютера с минимальной оперативной памятью 32 Mb и жёстким диском объёмом как минимум 2 Gb, приводом CD-ROM, качественным монитором с диагональю 17";
• сканер формата 216х279 мм с масштабированием до 200%, возможностью прямой передачи изображения в принтер и полноцветным сканированием за один проход;
• термопереплётный аппарат.
Ламинатор можно отдельно не приобретать, если он встроен в ризограф. Вообще оборудование нужно выбирать такое, чтобы оно было способно длительное время работать при максимальной нагрузке.
Что касается расходных материалов, то лучше покупать их у фирм-производителей приобретённого оборудования. Совместимые материалы способны сэкономить вам 30% своей стоимости, однако могут вывести из строя саму дорогостоящую технику.
Предоставляемые услуги
Типография приносит доход как непосредственно от работ в области цветной полиграфии, так и от сопутствующих услуг.
Бизнес план типографии включает в этот перечень переплётные работы, сканирование и ламинирование, тиражирование печатных материалов небольшими партиями (на принтере) в присутствии заказчика либо размножение большими тиражами (на ризографе). Можно изготавливать бланки и формуляры, визитки, листовки и рекламные брошюры, многое другое. Также можно изготавливать методические и учебные пособия для школ и ВУЗов.
Месторасположение типографии
Площадь типографии большая не нужна, достаточно помещения от 40 кв.м. А вот место, где она будет находиться, может сыграть значительную роль для прибыльности предприятия.
Выбирая расположение вашего предприятия при подготовке
бизнес плана типографии, в первую очередь нужно учитывать вероятные источники дохода от близлежащих заведений. Например, любой находящийся вблизи типографии ВУЗ – потенциальный источник дохода, поскольку студентам постоянно нужно изготавливать копии документов различной срочности и форматов. Нотариальные конторы, налоговые и почтовые службы – тоже отличные соседи в плане поставления клиентов, которым приходится копировать документацию.
Центр города – отличное место для типографии, но оно требует и значительных затрат на аренду помещения. Возможно, лучше выбрать периферию. Если же вы учтёте фактор отсутствия поблизости конкурирующих фирм, то и в таких районах типографии хватит работы.
Рекламная стратегия
Рекламу имеет смысл размещать в газетах и журналах. Это недорогой способ охватить информацией практически все слои населения, а значит, потенциальных заказчиков.
Бизнес план типографии в рамках рекламной кампании должен содержать список мест для расположения информационных щитов и вывесок с указателями. В этом существенную поддержку окажет уже сформированный список близлежащих фирм, которые могут оказаться вашими клиентами либо поставлять их. Именно эти места будут главными ориентирами для ваших указателей.
Нужно сделать стенды либо столы с образцами вашей продукции. Это даст возможность клиентам оценить качество предложенных им материалов, поможет быстрее сориентироваться в заказе, а вам позволит получить статистическую информацию о наиболее востребованных материалах.
Окупаемость проекта
При хорошей реализации
бизнес плана типографии и грамотном маркетинге годовой доход составит 724 000 рублей. Рентабельность проекта составляет 48%, но инвестиции могут полностью окупиться в течение года и начнут приносить чистую прибыль.