На данном этапе развития бизнеса, производство и торговля хлебобулочными изделиями обещает быть весьма прибыльной и доходной затеей. Ведь хлеб находится на столе в каждом доме в любом уголке нашей страны. Этот продукт будет всегда востребован и неизменно пользуется спросом. Во все времена в данной отрасли производства можно отлично заработать. Вам необходим грамотный
бизнес план хлебозавода и достаточный стартовый капитал. Школа бизнеса рекомендует вам обратиться за помощью в нашу компанию, профессионально занимающийся бизнес планированием. Вам предоставим
бизнес план хлебозавода, составленный по всем правилам.
Резюме, характеристика товара
Данный раздел содержит информацию о том, какое именно предприятие вы планируете запустить. Ваша основная задача – это завоевание рынка, его расширение при помощи увеличения ассортимента. Окупить такое предприятие можно примерно через год-полтора. Важно стремиться использовать все возможности для повышения качества вашей продукции, расширения клиентской базы, повышения рентабельности, продвижения продукции на ранке и получения максимально возможной прибыли.
Бизнес план хлебозавода также содержит информацию о товаре, который вы собираетесь производить и реализовывать. Это может быть хлеб различных сортов, всевозможные булки, батоны, сдоба, плюшки и так далее.
Оценка и анализ рынка, план маркетинга
Бизнес план хлебозавода всегда содержит информацию о проведенных исследованиях рынка. Важно выяснить, какие предприятия уже функционируют в вашем населенном пункте, какую продукцию они предлагают клиентам, каков спрос на нее, каково территориальное распределение ваших основных конкурентов, их слабые сильные стороны. Лучше всего обратиться за помощью к нашим профессионалам, которые в большом количестве предлагают свои услуги в плане изучения рынка. Они также выделят критерии, которые наиболее важны при покупке хлеба: свежесть, вкус, внешний вид, полезность, цена, упаковка и прочее.
Вот основные маркетинговые мероприятия, требующиеся от вас в течение года: реклама в СМИ, участие в выставках, ярмарках, презентации, организационные расходы, направленные на привлечение покупателей и прочие. На все это по примерным подсчетам у вас будет уходить около 30-40 тысяч рублей.
План производства
Для того чтобы разместить хотя бы несколько пекарен, необходимо найти соответствующее помещение. Кроме того,
бизнес план хлебозавода содержит информацию обо всех производственных затратах. Понадобится приобрести все необходимое оборудование, а также переоборудовать помещения, взятые в аренду, сделать косметический ремонт. Необходим монтаж и наладка оборудования, а также добиться соответствующей электромощности. Если вы собираетесь еще и продавать свои изделия, а не отдавать их на реализацию, то понадобится закупить торговое оборудование. Итого, вместе с непредвиденными расходами вам необходимо около 200-250 тысяч рублей.
Кроме того в затраты на производство нужно включить оплату коммунальных услуг, закупку сырья, арендную плату, выплату зарплат, амортизацию основных средств, налоги и прочее. Таким образом, необходимо учитывать еще 400 тысяч рублей в год.
Организационный план и оценка рисков
Данный раздел предусматривает информацию об учредителях проекта, инвесторах и акционерах. Кроме того, необходимо указать и перечислить все должности на вашем предприятии. А их немало: директор, бухгалтер, зав. производством, механик-энергетик, продавцы-кассиры, зав. магазином, водитель, пекари, рабочие и так далее.
Бизнес план хлебозавода содержит информацию о путях снижения всевозможных рисков. Вам необходимо постоянно расширять номенклатуру и ассортимент, повышать качество продукции, следить за ценообразованием, расширять круг поставщиков, возможно, также стоит прибегнуть к страхованию.
Школа бизнеса утверждает, что с вычетом всех капитальных вложений, затрат на производство можно получать чистую прибыль в размере около 200 тысяч рублей. Срок окупаемости такого проекта сравнительно невелик – примерно пару лет.
Итак, необходимо найти подходящее помещение, сделать ремонт, переоборудовать под производство, закупить все нужное торговое и производственное оборудование, сформировать штат, постоянно заниматься популяризацией своей продукции и улучшением ее качества.
Важно подойти к организации хлебозавода с умом, и желательно, иметь опыт работы в данной сфере. Ведь вам понадобится искать хороших поставщиков и каналы сбыта готовой продукции. Поэтому лучше всего, чтобы у вас уже были наработаны связи. Да и инвесторы с большей охотой будут сотрудничать с человеком, имеющим опыт работы и разбирающимся в данной отрасли производства.