Общественное питание – это та сфера деятельности, в которой можно получать хороший доход и добиться успеха. Школа бизнеса рекомендует вам подумать об открытии собственной закусочной. Необходимо осознавать, что ресторанный бизнес непрост и вам предстоит потратить много средств и времени, прежде чем, добиться успеха. Вам понадобится некоторый стартовый капитал и грамотный
бизнес план закусочной.
Как решить вопрос концепции
Закусочная – это предприятие общественного питания, где клиентам предлагают попробовать блюда быстрого приготовления, готовящиеся на небольшой кухне. Сырьем, в данном случае, будут выступать полуфабрикаты. Но это вовсе не значит, что в таком заведении нельзя покушать вкусно и сытно.
Бизнес план закусочной должен содержать информацию о концепции вашего заведения. Ведь в сфере торговли есть масса решений по форме бизнеса и его концепции. Первый вариант – это закусочная в виде стационарного кафе, расположенного в отдельном помещении. На сегодняшний день также очень популярным стало открывать закусочные на колесах в виде вагончиков или киоски. Такие заведения предполагают быстрый перекус. Но вся проблема в том, что закусочная на колесах может порадовать клиентов лишь ограниченным ассортиментом. Ведь условия для приготовления пищи не слишком удобные. Возможно, лучше все-таки составить
бизнес план закусочной, рассчитанный на открытие заведения, в котором можно будет посидеть за столиком, послушать приятную музыку и вкусно покушать. Если у вас есть желание соригинальничать и сэкономить на покупке мебели, то можно расположить в закусочной только столики на высоких ножках. Кроме того, такое решение увеличит скорость людского потока.
Перечень необходимых действий
Бизнес план закусочной нельзя начинать, пока вы не решите вопрос ассортимента продукции. Такие торговые точки, как правило, предлагают клиентам не слишком обширное меню. Блюда, которыми вы собираетесь торговать должны быть простыми и быстрыми в приготовлении. Эту проблему поможет решить использование полуфабрикатов. Включите в меню пирожки, пельмени, блины, хот-доги, чебуреки, горячие и холодные бутерброды, картофель-фри и прочее. Относительно напитков можно сказать, что спросом пользуется чай, кофе, минеральная вода, пиво, соки. Что касается крепкого алкоголя, то на его распространение требуется специальное разрешение, так что продавать его или нет - решать вам.
Прежде чем, составлять
бизнес план закусочной, узнайте, какие лицензии и разрешения вам необходимо будет получить. Ведь узаконивание и оформление предприятия общественного питания – процесс сложный, часто полный неожиданностей и нервотрепки.
Следующий пункт – поиск помещения. В данном случае все зависит от того, какова концепция вашего заведения. Но независимо от того, нужен ли вам отдельный зал, киоск или вагончик на колесах, вы можете его купить или взять в аренду. Не все начинающие предприниматели могут позволить себе приобретение помещения. Поэтому приходится довольствоваться вариантом аренды. Адекватно оцените свои финансовые возможности и примите решение.
Бизнес план закусочной кроме вопросов поиска помещения, рассматривает еще и проблему выбора максимально удачного и хлебного месторасположения. Закусочная должна находиться там, где всегда многолюдно. То есть лучше всего открывать ее возле метро, на оживленных улицах, вблизи рынков, остановок городского транспорта, авто и железнодорожных вокзалов. Обязательно оцените, нет ил поблизости конкурентного заведения.
Бизнес план закусочной всегда содержит информацию о расходах на закупку оборудования. Его ассортимент зависит от того, какое меню вы собираетесь предлагать клиентам. Вам может понадобиться микроволновая печь, холодильники, блинница, тепловая и холодильная витрины, чебуречница, мясорубка, морозильные шкафы, грили, фритюрница, кофемашины, пончиковый аппарат, чайник, кипятильник и прочее. А если вы еще и собираетесь стать владельцем закусочной в виде кафе, то необходимо будет покупать столы, стулья, посуду, барную стойку.
Вам предстоит также решить вопрос с наймом персонала. Для обслуживания клиентов небольшой закусочной не нужно брать на работу больше, чем трех молодых человек. Кто-то будет готовить блюда, а кто-то - разносить их клиентам. Причем кулинарные таланты в данном случае особой роли не играют. Самое главное, чтобы эти ребята были хорошо обучаемыми, коммуникабельными, чистоплотными, вежливыми и мели санитарные книжки.
Обязательно продумайте, чем переманить к себе клиентов у конкурентов. Предложите им привлекательные цены, обширное меню, используйте только качественное сырье в процессе приготовления пищи. Создайте в закусочной уютную атмосферу и поищите хороших поставщиков продуктов.
Школа бизнеса утверждает, что добиться высокой рентабельности вы сможете за счет правильного месторасположения, обширного ассортимента и высокого уровня обслуживания.