Школа бизнеса предлагает целеустремленным людям, которые хотят стать частными предпринимателями, подумать об открытии магазина женской одежды. Это весьма перспективное начинание, однако, не стоит забывать и о том, что конкуренция в данной сфере торговой деятельности довольно высока. Поэтому вам понадобится грамотный
бизнес план женской одежды и стартовый капитал.
Юридические вопросы и концепция
В первую очередь, вам необходимо будет оформить ЧП. Это не займет много времени. Гораздо дольше нужно думать над концепцией магазина, которую и будет отражать
бизнес план женской одежды. Существует несколько вариантов. Многие предприниматели предпочитают открывать монобрендовые магазины. Конечно, если вы будете торговать только одеждой определенной фирмы, то заработаете себе репутацию магазина с четкой позицией и конкретным стилем продаж. Однако Школа бизнеса рекомендует все-таки остановиться на варианте мультибрендовой торговой точки. В данном случае вы сможете сами выбирать ассортимент, и даже добавить к одежде обувь или аксессуары. Кроме того, такие магазины рассчитаны на покупателей с разным уровнем доходов. Предпочтение вам придется отдать одежде эконом-класса, а не люкс.
Помещение, оборудование и дизайн
Бизнес план женской одежды содержит информацию о помещении, в котором будет располагаться магазин. Прежде всего, запомните – не стоит экономить на площади. Лучше всего арендовать помещение площадью не меньше 70 квадратных метров, и это без квадратных метров на размещение складских комнат и подсобных помещений. Вся проблема в том, что в небольшом магазине у клиентов создается впечатление, что выбор ограничен и товар не слишком качественный.
Относительно расположения можно сказать, что магазин одежды лучше всего размещать в торговом центре, где большая проходимость и всегда много людей. Кроме того, обратите внимание на то, чтобы вокруг было минимум конкурентов.
Бизнес план женской одежды содержит информацию о затратах на аренду. В настоящее время она обойдется вам в сумму от 1 тысячи до 15 тысяч рублей. Все зависит от населенного пункта, в котором вы собираетесь организовать торговлю.
На закупку оборудования вам понадобится приблизительно 100 тысяч рублей и более. Необходимо будет купить стеллажи, кассовый аппарат, вешалки, манекены, стойку, зеркала, примерочные кабинки и другие элементы мебели.
Бизнес план женской одежды учитывает и траты на ремонт помещения. Для того чтобы качественно оформить интерьер придется затратить не менее 150 тысяч рублей. Все эти деньги уйдут на выравнивание стен, их покраску, закупку напольного покрытия, кроме того, необходимо установить специальное освещение, входные двери, и обязательно систему вентиляции.
Как найти поставщиков и хороший персонал
Если вы решили открыть мультибрендовый магазин, поставщиков может быть сколько угодно. У вас есть выбор: закупать вещи у дистрибьюторов разных конкретных марок или же поехать за товаром за границу. В первом варианте вы сделаете накрутку не более чем на 100 процентов, а то и меньше. А вот во втором – запросто на 200 процентов. Но в случае закупки за границей у вас возникнут дополнительные проблемы с транспортировкой груза, его растаможкой и хранением.
Бизнес план женская одежда всегда учитывает все нюансы поиска персонала. Вам понадобится нанять на работу не только продавцов-консультантов, но и менеджера по закупкам, бухгалтера. Требования, предъявляемые к персоналу должны быть максимально высоки: к менеджеру по закупкам – он обязательно хорошо разбирается в модных тенденциях, а к консультантам – умение вести беседу, наличие чувства стиля, приятные внешние данные. Продавцы-консультанты получают зарплату в 15 тысяч рублей. Но некоторые работодатели предлагают им фиксированный оклад (до 10 тысяч) и процент от продаж. Менеджер по закупкам должен получать до 20 тысяч рублей.
Большое значение имеет маркетинговая политика. Кроме того, вам необходимо дать рекламу на телевидение, радио, разместить указатели и вывески вблизи магазина.
Риски и финансы
Безусловно, открывая магазин женской одежды, вы подвергаете себя некоторым рискам. В частности, обратите внимание, что модные тенденции довольно непредсказуемы. Кроме того, может возникнуть ситуация недостаточного спроса или вовсе его отсутствия. Будьте осторожны, что не произошел перебор или недобор товара.
Если сложить все затраты, которые предстоят вам в процессе открытия магазина, получится примерно 700-800 тысяч рублей. Торговая наценка в данном случае составляет от 50 до 200 процентов. Таким образом, окупится ваш магазин примерно через полтора-два года. Как видите, затея весьма перспективная и прибыльная, поэтому стоит всерьез задуматься о претворении такой бизнес-идеи в жизнь.