Хлеб является основным продуктом на столах наших соотечественников. Именно поэтому Школа бизнеса советует всем предприимчивым и решительным людям подумать об открытии собственной булочной. Но это невозможно без планирования каждого этапа организации и учета всех нюансов. Вам понадобится грамотный
бизнес план булочной, который можно составить самостоятельно или скачать в Интернете.
Прежде всего
Для начала необходимо определиться с форматом.
Бизнес план булочной должен раскрывать всю информацию об этом. У вас есть несколько вариантов. Во-первых, можно просто открыть торговую точку и закупать товар у производителей. Однако на этом много не заработаешь. Лучше всего организовать свою минипекарню вместе с небольшим магазинчиком. Некоторые предприниматели на территории булочной располагают маленькое кафе на несколько столиков, где клиенты могут порадовать себя вкусной, свежей выпечкой с кофе или чаем. Именно поэтому, помещение, которое вы арендуете должно быть разделено на конкретные зоны: производственную (мини цех), торговую (для реализации продукции), складскую (для хранения сырья) и зону отдыха (для клиентов). Однако специалисты считают, что магазин без кафе способен быстрее развиваться и впоследствии превратиться в сеть магазинов. То есть кафе при булочной можно открывать после нескольких лет работы, когда уже наработана клиентура и окупились начальные вложения, а прибыль стала стабильной.
Бизнес план булочной должен содержать информацию о стартовом капитале, необходимом для ее открытия. Вам понадобится примерно 200 тысяч долларов.
Что еще необходимо знать
В наше время красивые и недешевые хлебобулочные изделия не слишком востребованы у среднестатистического потребителя. Поэтому вам придется потрудиться, прежде чем вы его заинтересуете. Важно найти хорошее помещение.
Бизнес план булочной содержит всю информацию об этом этапе построения бизнеса. Лучше всего искать помещение в центре города. Вам не удастся сэкономить на аренде, зато это действительно перспективно. Выбирайте место вблизи многочисленных офисов, их сотрудники будут заходить к вам по пути с работы или в обеденный перерыв. Обязательное условие: хорошая проходимость. Помещение должно иметь цех, площадью примерно 60-80 квадратных метров и торговую зону – 30 квадратных метров.
Бизнес план булочной содержит информацию и о юридических формальностях. В связи с тем, что вы планируете открыть продовольственный магазин, да еще и производить продукцию самостоятельно, преодоления бюрократических преград не избежать. Ведь у пожарной службы и санитарно-эпидемиологической станции очень много вопросов и требований к подобным предприятиям. Будьте готовы к длительной процедуре оформления различных разрешений и сертификатов.
Вам следует также позаботиться о хорошем ассортименте. Изучите местность, нет ли вблизи конкурентных заведений. Если же они имеются, то ознакомьтесь с их ассортиментом, ценовой политикой и качеством продукции. Вооружившись этой информацией, можно избежать ошибок и промахов в своей работе, сделать ваш ассортимент более широким и по возможности недорогим. Постарайтесь представить покупателям хотя бы 15 сортов различного хлеба, 30 наименований пирожков и булочек, 7-10 видов всевозможного печенья и разнообразные варенья, джемы и прочее. Если вы все-таки решили работать в формате магазина без кафе, то можно организовать кофе и чай на вынос.
Теперь пришло время поговорить о персонале. Для работы на производстве хлебобулочных изделий необходимо будет нанять 5-6 рабочих, пекаря-кондитера, для магазина – нескольких продавщиц и кассиров, а также бухгалтера, грузчика и водителя. Лучше всего принимать на работу людей с опытом. Все они должны иметь санитарные книжки, как того требует санэпидемстанция. Кроме всего прочего, чистоплотность, порядочность, пунктуальность и коммуникабельность – также немаловажные черты характера, которыми должны обладать ваши сотрудники.
Обратите внимание на интерьер и рекламу. Все расходы на ремонт помещения должен содержать ваш
бизнес план булочной. Необходимо создать светлую атмосферу уюта и спокойствия. Внутреннее убранство помещения имеет большое значение для положительного восприятия вашей булочной покупателями. Кроме того, важно придумать подходящее название и заказать в рекламном агентстве большую, красочную вывеску, а потом повесить еще над входом.
О своей булочной вы можете рассказать потенциальным клиентам посредством дачи объявлений в газеты, на радио, разместите информацию в Интернете, расклейте по городу плакаты и раздавайте листовки на улицах.
Школа бизнеса рекомендует вам открытие собственной булочной, как прибыльное предприятие, которое вполне может окупиться уже через полгода.