Смерть неизбежна для каждого. И предприимчивые люди стараются заработать даже на этом. Если у вас нет никаких стереотипов и суеверий, Школа бизнеса предлагает подумать об открытии собственного бюро ритуальных услуг. С течением времени показатели смертности только растут, поэтому подобная деятельность считается перспективной и хорошо оплачивается. Вам необходимо только составить
бизнес план ритуальные услуги.
Перспективы, услуги и выбор помещения
Ежедневно в стране умирают сотни тысяч людей. Поэтому, как это не прискорбно, спрос на ваши услуги будет всегда. Главное переиграть конкурентов. Ведь рынок сейчас изобилует предложениями. Скорее всего, это связано с тем, что не так давно было отменено лицензирование деятельности в данной сфере. Результатом стало появление большого количества вывесок и венков на улицах города, как рекламы услуг многочисленных ритуальных бюро. Но будьте уверены, у вас есть неплохие шансы побороться за успех и процветание в этой сфере.
Бизнес план ритуальные услуги обязательно содержит информацию об их ассортименте. Данный пункт является крайне важным. Ведь от того, как много услуг вы предложите и насколько качественно выполните свою работу, зависит ваша репутация, а, следовательно, и успех всего предприятия. Итак, вы можете предоставлять широкий выбор венков, гроба, а также их доставку, обеспечивать катафалком и прочим транспортом родственников и друзей покойного. Пользуются спросом такие услуги, как предоставление разнорабочих, роющих могилы, заказ оркестра и так далее. Вы даже можете предложить клиентам произвести переговоры с директором того или иного кладбища касаемо земельных участков и прочее. Это, так сказать, минимум. Но лучше всего, составляя
бизнес план ритуальные услуги, подумать, нет ли у вас возможности расширить ассортимент. Например, ваше бюро может изготавливать траурные венки, ленты, гробы, памятники, кресты и так далее, осуществлять бальзамирование тел. В перспективе реально даже иметь свой собственный морг. Клиентов, наверняка, заинтересуют услуги косметологии, подбора одежды, кремации, санитарной обработки и прочие. Как видите, перечень возможных услуг просто огромен. Вам нужно тщательно все обдумать, и решить, какие из них выбрать, по крайней мере, на первое время. Возможно, стоит заблаговременно изучить рынок, спрос на услуги, ассортимент конкурентов и так далее. Исходя из этих данных, можно будет сделать хоть какие-то выводы.
Бизнес план ритуальные услуги всегда сообщает об особенностях процесса поиска помещения под бюро. Оно должно иметь такую площадь, чтобы поместить комнату для сотрудников, зал демонстрации гробов, венков, лент, небольшой морг и кабинет косметической и санитарной обработки покойников, а также комнату для их родственников. 200-300 квадратных метров – оптимальный вариант.
Обратите внимание, что ваше ритуальное бюро будет иметь еще и автопарк (катафалки и автобусы). Поэтому рядом с помещением должно быть достаточно места для небольшой стоянки. Над входом в бюро должна находиться вывеска с его названием. Не стоит выбирать пафосные и напыщенные слова или, тем более, имена. Пусть название будет простым и звучным.
Поиск клиентов и подбор персонала
Бизнес план ритуальные услуги должен включать информацию о том, где вы будете находить клиентов. Возможно, вам стоит попробовать заключить договора с больницами, службой скорой помощи, муниципалитетом о сотрудничестве. Они могут направлять к вам родственников умерших людей. Реклама похоронного бюро многим кажется неуместной, но это не так. Просто не стоит размещать ее в глянцевых журналах или просто становиться навязчивыми. Попробуйте просто расклеить объявления на столбах или дать их в бесплатную газету.
Бизнес план ритуальные услуги учитывает и то, что понадобится укомплектовать штат сотрудников. Вы должны будете нанять людей, которые являются хорошими психологами. Очень важно уметь общаться с клиентами, которые убиты горем, сохраняя при этом спокойствие и сочувствующий тон. Кроме того, ваши сотрудники должны хорошо продавать услуги и товары. Вам понадобится нанять на работу девушку, которая будет обзванивать квартиры, где кто-то умер, и предлагать ваши услуги. Это нелегкая задача, поэтому соискателя на подобную вакансию еще нужно найти. Похоронный агент, в обязанности которого будет входить выезд на дом с каталогом продукции, также должен уметь услышать и учесть все требования и пожелания родственников умершего. Вам обязательно нужно нанять юриста, бальзаматора, визажиста, работников оркестра, разнорабочих, водителей и так далее. Сколько всего людей будет в штате, зависит только от вас.
Школа бизнеса рекомендует данный вид деятельности, как высокодоходный и перспективный. Вам нужно только правильно организовать работу бюро.