В наши дни становится очень популярным создание своего дела в сети, при этом грамотно составленный и разработанный
бизнес план интернет магазина играет огромную роль в раскрутке проекта. Во время выбора сферы деятельности должны учитываться такие факторы как прибыльность и востребованность товара или услуги, которую и будет представлять ресурс. Правильно оценить данные качества Вам всегда поможет Школа бизнеса.
Общий анализ идеи
Очевидно, что гораздо проще и дешевле создать виртуальный интернет магазин в сети, нежели проектировать и строить настоящий, особенно в больших городах, где стоимость недвижимости или ее аренды очень высока. Тем более, с каждым днем все больше людей становятся пользователями интернета, и проблем с целевой аудиторией у предприятия не возникнет. Да еще и заказать клиенту товар намного легче во всемирной паутине, причем ему не придется задумываться о доставке. Поэтому создание ресурса, демонстрирующего товар компании, очень актуально, и
бизнес план интернет магазина – первое, что необходимо сделать.
Начальные затраты
Для определенности предположим, что необходим небольшой проект в сети, рассчитанный на демонстрацию 300 или 400 штук товара. На это и будем ориентироваться, когда начнем разрабатывать
бизнес план интернет магазина.
Основные денежные средства уйдут на разработку самого ресурса, немного на покупку хостинга и домена. В настоящее время оплата услуг хостинг-провайдера очень низкая. В некоторых случаях она может обойтись лишь в 100 рублей за месяц. Но для создания серьезного и объемного ресурса понадобится заказать дополнительные услуги, что стоит больших денег. Поэтому понадобится тариф, позволяющий размещать до 500 Мб информации, поддерживающий PHP и MySQL языки. Все это обойдется в 3 тысячи рублей за один год – небольшая сумма для предприятия, в ассортименте которого имеется более 300-400 наименований товара. Домен стоит значительно меньше – 15-20 долларов в год или 500-600 рублей. Больше всего денег придется заплатить разработчикам сайта, на это может уйти солидная сумма – до 100 тысяч рублей. Именно такие сейчас затраты на создание платформы и движка сайта. Теперь можно объединить полученные результаты: понадобится единовременно вложить 50-100 тысяч рублей, а также каждый год платить 3500-4000 рублей.
Но
бизнес план интернет магазина обязательно должен содержать организационные расходы. Это затраты на регистрацию ресурса, на открытие электронного и реального счета в банке, проведение интернета и т.д. На оформление всех бумаг уйдет примерно 5-6 тысяч рублей, но предприятию понадобится приобрести компьютер, который обойдется в 30-40 тысяч, провести локальную сеть (от 3 до 8 тысяч рублей) и настроить необходимые программы – еще 2000 рублей. При этом не стоит забывать, что понадобится платить зарплату человеку, поддерживающему сайт в рабочем состоянии. Подведем итоги: единовременные затраты – 42-52 тысячи рублей, ежегодные затраты – 12000 тысяч рублей (оплата услуг вебмастера).
Объединяя все результаты, получим: до 200 тысяч необходимо будет сразу вложить в создание сайта, причем каждый год на его поддержание будет уходить около 125 тысяч рублей. Если сравнить эти материальные средства с теми, которые необходимо было бы затратить на открытие обычного магазина (примерно в 4-5 раз больше), то станет понятно, что таким образом была сэкономлена огромная сумма денег. Все затраты необходимо будет просчитать и внести в
бизнес план интернет магазина.
Окупаемость
Не обязательно являться владельцем предприятия, чтобы создать такой ресурс. Например, можно сотрудничать с организацией, рекламировать ее товар, за что она будет платить приличные деньги (это будет зависеть от количества проданных наименований).
Ежемесячно интернет магазин должен приносить 50-60 тысяч рублей – это усредненный показатель для подобных проектов в сети. Треть денег уйдет на обычные затраты – оплату услуг вебмастера, хостинга, доменного имени и т.д. Остальные средства и представляют собой чистую прибыль. Таким образом, в месяц можно получать 30-40 тысяч рублей, поэтому интернет-магазин окупится через полгода, а это – очень короткий промежуток времени для подобного бизнеса. Можно сделать вывод: грамотно составленный
бизнес план интернет магазина поможет создать быстро окупаемое дело. Проконсультироваться по всем организационным вопросам Вы всегда можете в Школе бизнеса.
Какой товар выбрать
К счастью, рунет на данный момент не перенасыщен интернет магазинами, он только развивается. Поэтому стоит воспользоваться предоставленной возможностью и занять свободные области торговли. При этом не нужно забывать, что на дешевые товары спрос всегда выше, нежели на дорогие. На это и следует ориентироваться при создании бизнеса в сети.