В настоящее время огромное количество людей озабочены вопросом наличия вредных веществ в продуктах питания. И чаще всего речь идет именно об овощах. Ведь без применения химии их стали выращивать очень и очень редко. Экологически чистые овощи все еще можно найти, их выращивают обычно не крупные, а мелкие частные предприятия. И организовать их продажу с целью обеспечить себе стабильный доход не так то просто. Прежде всего, вам необходим грамотный, продуманный
бизнес план овощного магазина. Он поможет адекватно распределить силы на прохождение всех этапов организации открытия магазина. И Школа бизнеса с удовольствием предоставляет всем желающим хорошие планы.
С чего начать
Прежде чем, вы приметесь искать помещение и регистрировать бизнес, стоит найти хорошего поставщика. Ведь люди хотят покупать только качественную продукцию.
Бизнес план овощного магазина всегда учитывает это. Данная деятельность хороша тем, что уровень наценки на подобный товар чрезвычайно пластичен, то есть она может составлять, как 30 процентов, так и 250.
Бизнес план овощного магазина включает информацию о процессе регистрации ЧП. Кроме того, вам необходимо будет получить все разрешения в пожарной службе, санэпидемстанции, госторгинспекции. Походы по этим службам займут некоторое время – примерно 2-3 месяца. Гораздо проще, но дороже, обратиться в одну из фирм, которые занимаются оформлением документов для различных предприятий.
Бизнес план овощного магазина всегда включает в себя данные о затратах на оборудование. Вам также понадобится заключить договор на его обслуживание. Если вы хотите знать цену за полный комплект оборудования, то она составляет примерно 4 тысячи у.е. Сюда входят прилавки, горки, витрины, морозильная камера, холодильные витрины, весы, кассовый аппарат и многое другое.
Что необходимо учитывать
При подготовке к открытию овощного магазина стоит учесть массу важных нюансов. Начните с места его расположения. Не стоит открывать такие торговые точки в центре города, лучше выбрать для этого спальный район, ну или хотя бы найти помещение недалеко от станции метро. В принципе, оба варианта имеют право на существование, ведь первый хорош из-за наличия постоянных покупателей, которые живут поблизости, второй же обещает хорошие выручки вследствие большого потока людей.
Бизнес план овощного магазина учитывает и оптимальную площадь помещения для его размещения. Необходимый минимум – 50 квадратных метров. Хотя магазин может быть и больше. В нем нужно отделить несколько помещений: торговый зал, санузел, склад, подсобка.
Безусловно, для предпринимателя наиболее выгоден вариант, когда он имеет один магазин и несколько точек в различных торговых центрах. Но такой итог, скорее всего, может стать только следствием некоторых усилий и денежных затрат.
Еще один важный нюанс, на который Школа бизнеса советует обратить внимание, это ассортимент и раскладка товара. Ассортимент вы должны сформировать постепенно в зависимости от уровня и месторасположения вашего магазина. Например, не стоит продавать экзотические, дорогие овощи или фрукты в спальном районе, там они, скорее всего, не возымеют спроса.
Предприниматель, который решился открыть овощной магазин, может помочь себе и посетить торговые точки конкурентов, чтобы посмотреть на их ассортимент. В любом случае количество наименований не должно быть меньше 70 единиц. Вы также можете расширить ассортимент магазина за счет продажи консервированных или замороженных овощей, соков.
Обратите внимание на персонал и рекламу
Любой предприниматель и талантливый бизнесмен знает, что добиться хороших продаж может только доброжелательный, приветливый и улыбчивый продавец. Если магазин расположен в спальном районе города, то его клиенты будут в основном постоянными. И приятный продавец сможет надолго удержать людей в таком статусе. Вам нужно нанять на такую должность от одного до трех человек, в зависимости от размеров магазина. Кроме того, понадобится грузчик, бухгалтер и уборщица.
Не забывайте о том, что покупатели больше любят, чтобы товар находился в свободном доступе, а не под стеклянной витриной. Ведь в этом случае овощи можно выбирать самостоятельно. Приятные мелочи также порадуют ваших клиентов. Можно для каждой покупки выдавать бесплатный пакет.
Не стоит забывать, что овощи – товар скоропортящийся. И при малейших подозрениях по поводу порчи его нужно уценять. Ведение гибкой ценовой политики – задача для талантливого бизнесмена.
По мнению специалистов, открытие хорошего овощного магазина обойдется предпринимателю примерно в 20-22 тысячи у.е. Можно с уверенностью говорить, что затея эта выгодна и перспективна. Только грамотный
бизнес план овощного магазина все же необходим, без него не обойтись.