Школа бизнеса предлагает вам освоить такую сферу деятельности, как предоставление услуг в области авиаперелетов.
Оптимальный вариант – попробовать занять нишу дешевых перевозок, она не слишком занята на сегодняшний день. Вам понадобится составить бизнес план авиакомпании. Сделать это могут профессионалы, впрочем, самостоятельное написание также не исключается.
Важные детали
Руководством компании должны быть менеджеры с опытом, которые уже давно трудятся в сфере авиаперевозок. Рекомендуется на начальном этапе использовать шесть авиалайнеров, которые будут осуществлять полеты на небольшие расстояния. Предположительно, что загруженность их будет примерно 55 процентов. При таком ритме работы планируется зарабатывать до трех миллиардов рублей в год. Прогноз такого бизнеса перспективен – после трех лет работы авиакомпании можно рассчитывать на доход в 9 миллиардов рублей, при загруженности самолетов до 80 процентов. Что касается чистой прибыли, то она составит примерно 25 миллионов рублей в первый год работы, и постепенно будет расти до двух миллиардов.
Ключи к успеху
Чтобы достичь результатов в такого рода деятельности, необходимо знать, какие основные ключи к успеху. Бизнес план авиакомпании должен это учитывать. Вам понадобится получить правительственные сертификаты. Это нелегкая процедура, придется постараться. Кроме того, необходимо обеспечить финансирование компании. Можно обратиться к инвесторам. Понадобится нанять грамотный персонал. Большое значение имеет и продуманный маркетинг, реклама, а стратегия продвижения на рынок должна быть максимально агрессивной. Естественно, необходимо обеспечить безопасность полетов и качественное обслуживание. Только так можно зарекомендовать себя. Вы должны постараться минимизировать расходы. Допустим, оптимальный вариант, чтобы суммарная стоимость перевозки только одного пассажира составляла до 10 рублей. Это вполне возможно.
Что еще полезно знать
Организационно-правовая форма ведения бизнеса, которая считается оптимальной в данном случае, это ЗАО. Часть акций должна принадлежать основателям компании и менеджерам (не более 15 процентов). Начальный капитал получится обеспечить, если выпустить долговые обязательства и распределить их путем закрытого размещения. Часть акций необходимо продать на открытом рынке.
За первый год работы вы должны открыть новые маршруты, которые бы пользовались повышенным спросом. А новые самолеты будут покупаться за счет получаемой прибыли. Общие затраты на организацию собственной авиакомпании составят примерно 6-7 миллионов рублей. В эту сумму войдут юридические услуги, лицензирование, страхование, бизнес план авиакомпании, контракт с андеррайтером, аренда, реклама, найм персонала.
Вам понадобится арендовать небольшой офис. Лучше всего, если он будет находиться в пригороде, неподалеку должен располагаться городской аэродром.
Итак, ваша стратегия – это предоставлять услуги пассажирам, которые не стремятся к повышенному уровню комфорта, а также желают сэкономить. Но это не значит, что вы можете снизить требования к уровню безопасности. Вы должны будете проанализировать рынок, понять, кто является вашим главным конкурентом, и сделать все, чтобы его обогнать. Главное ваше оружие – это цены. Если они будут достаточно низкими, то это обеспечит огромный пассажиропоток.
Оптимальный вариант – использовать авиалайнеры одного и тог же типа. Таким образом, легко сэкономить на обучении персонала, а также можно снизить затраты на ремонт оборудования. Эксплуатируйте самолеты, имеющие 200 пассажирских мест. Их необходимо брать в аренду без топлива. Учтите это, составляя бизнес план авиакомпании.
Большое внимание стоит уделить и процессу покупки и бронирования билетов. Многие авиакомпании, которые давно уже на рынке, все еще никак не могут отказаться от стандартных бумажных билетов. Вы, как нова компания, можете сделать упор на онлайн бронирование и продажу электронных билетов. Это гораздо удобнее. Такая система имеет ряд преимуществ: целостность, скорость, удобство обучения вашего персонала. Понадобится купить и установить соответствующее программное обеспечение.
Компания ваша будет состоять из нескольких отделов: обеспечения полетов, эксплуатации самолетов, маркетинга, обслуживания клиентов, кадров, финансового отдела, административного и так далее.
Уделите большое внимание рекламе. Нужно размещать информацию не только на радио и телевидении, но и рекламных стендах на улицах города. Газеты и журналы лучше не использовать – это малоэффективно. Вам понадобится разработать программы ценообразования. Все зависит от избранных маршрутов.