Сейчас на рынке отделочных материалов искусственный декоративный камень пользуется немалой популярностью. Это считается модным, престижным, красивым. Поэтому Школа бизнеса предлагает вам составить бизнес план производства искусственного камня. Это можно сделать самостоятельно, а лучше – заказать его у профессионалов и получить великолепный результат.
Немного о главном
Искусственный декоративный камень – это материал, который стоит не так уж и мало. Цена варьирует от 800 до 1000 рублей за один квадратный метр. Но это не отпугивает потенциальных покупателей. Спрос на такой материал нынче велик. Что же касается ситуации на рынке, то необходим тщательный ее анализ. Ведь, несмотря на то, что в большинстве регионов спрос все еще превышает предложение, про остальные такого сказать нельзя. Важно выяснить, перспективна ли вообще такая затея в вашем конкретном регионе.
Бизнес план производства искусственного камня должен учитывать, что он бывает двух видов.
Первый - это для внутренней отделки, он будет тонким, примерно 16 миллиметров, его называют декоративным.
Второй же – это толстый, морозостойкий камень, предназначенный для отделки фасадов. Само производство не представляет для новичка особых сложностей. А вот со сбытом очень часто возникают некоторые проблемы. Но при грамотном подходе все возможно. Нужно обратить внимание на то, что до составления бизнес плана стоит найти ответы на ряд вопросов.
Кто обычно покупает подобную продукцию? Вы должны понимать, кто будет вашими потенциальными покупателями. Важно также выяснить, сколько у вас конкурентов, а также, какова их ценовая политика. Что касается правовой организации бизнеса, то данная деятельность лицензированию не подлежит. Да и проходить сертификацию тоже не понадобится. Зарегистрировать ИП – вот все, что от вас потребуется. И много времени это у вас не отнимет. Налоговая система будет упрощена. Что также говорит в пользу регистрации именно ИП.
Что еще необходимо учесть
Бизнес план производства искусственного камня должен содержать данные о том, что вам понадобится оборудовать цех. В принципе вам достаточно будет и обыкновенного гаража. Вовсе не обязательно арендовать большое помещение в отдельном здании. Только в нем должна быть хорошая вентиляция и освещение. Большая часть вибростолов, которые используются для производства искусственного камня, питаются от сети 380 В, поэтому вам придется решать этот вопрос с администрацией. Вам понадобится заплатить за то, чтобы подключить электросчетчик и дополнительные фазы. Очень важно наличие водопровода. Если его не будет, возникнет необходимость постоянно привозить бочки с водой. Конечно, это некритично, но для большего удобства лучше всего, чтобы был водопровод.
Бизнес план производства искусственного камня предполагает, что вам придется закупать оборудование. Но ничего экстраординарного. Понадобится вибростол, который стоит примерно 25 тысяч рублей, а также бетономешатель, он обойдется в 15 тысяч рублей. Для работы понадобится различный ручной инструмент, например, щетки, мастерки, шпатели, ведра, молотки и прочее. Нужна также дрель с миксерной насадкой. Очень важно иметь как можно больше эластичных форм. От этого зависит, сколько вариантов продукции вы предложите клиентам. Формы, которые предназначены для изготовления искусственного камня, обойдутся вам примерно в 4 тысячи рублей. Но это что касается облицовочного камня. А чтобы изготовить тонкий камень, необходимый для внутренней отделки, нужны формы по 3000 тысячи рублей.
Закупка сырья – тоже процесс ответственный. Для того чтобы изготавливать разные виды искусственного камня (для внешней и внутренней отделки), понадобится разное сырье. Допустим, для облицовочного необходимо будет закупать цемент (стоимость примерно 5 рублей за килограмм), песок (рубль за килограмм), пигмент (около 60 рублей за кг). Что касается интерьерного декоративного камня, то он изготавливается из гипса (6 рублей за килограмм), наполнителя (рубль за килограмм) и пигмента (60 рублей за килограмм). Нужна еще и пропитка (40 рублей за килограмм). Как видите, в каждом случае свои особенности. Вам следует подробнее ознакомиться с самим процессом производства и рядом нюансов.
Большое внимание следует уделить рекламе. Можно сотрудничать со строительными магазинами. Кроме того, не забудьте дать объявления в газеты, можно распространять визитки в местах скопления потенциальных клиентов, например, на строительных рынках. Это поможет избежать проблем со сбытом. Но добиться успеха можно, лишь поняв, какая целевая аудитория у вашей фирмы.
Таким образом, Школа бизнеса утверждает, что производство искусственного камня – затея прибыльная при условии ее правильной организации.