Деятельность в сфере ресторанного бизнеса практически всегда успешна и перспективна. Это проверено опытом многих людей. Но Школа бизнеса утверждает, что если вы хотите добиться успехов, стоит провести тщательную подготовку: определиться с концепцией, составить бизнес план. Хорошим решением станет открытие пивного ресторана, особенно если учесть всенародную любовь к пенному напитку. Вам нужно лишь составить бизнес план пивного ресторана.
Резюме и описание
Итак, ваша цель – организовать работу пивного ресторана. В резюме данного проекта нужно отметить, что вы планируете вложить в бизнес примерно 150 тысяч долларов. Эти инвестиции вернутся не раньше, чем через год, а то и полтора. Но это небольшой срок в сравнении с другими проектами в разных сферах деятельности. Чистая прибыль ваша составит по приблизительным подсчетам около 8-10 тысяч долларов в месяц. Естественно, это не предел.
Итак, бизнес план пивного ресторана всегда содержит раздел «описание проекта». В нем вы должны изложить, что именно собираетесь делать. То есть открыть небольшой пивной ресторанчик в спальном районе.
Производственный план и исследования рынка
К поиску места стоит отнестись максимально серьезно. Помещение в центре арендовать дороговато. Поэтому оптимальный вариант – спальный район города. Причем лучше, чтобы оно находилось рядом с рынком или другими людными местами. Рекомендуемая на первых порах площадь помещения – около 80 квадратных метров. Причем предусмотрите заранее возможность открытия летней площадки.
Бизнес план пивного ресторана всегда содержит информацию о маркетинговых исследованиях рынка. Именно их результаты помогут до конца определиться с концепцией заведения, понять, каким будет срок окупаемости данного проекта, кто будет вашими будущими клиентами. Пиво сейчас продается везде, заведений, предлагающих его предостаточно, особенно в центральных районах. Поэтому лучше все же выбирать спальные районы, заманивая клиентов интересной концепцией, приятными ценами и качественными напитками и блюдами, предлагаемыми в меню.
Итак, помещение вы арендовали или купили. Теперь самое время приступить к его ремонту. На это уйдет не меньше 50 тысяч долларов. Важно продумать не только интерьер, но и особенности технического дизайна. Например, стоит уделить внимание проектированию туалетов (просторных и удобных) дл клиентов. Учтите также и требования, которые предъявляются обычно к канализации, электроснабжению, вентиляции, отоплению помещений, предназначенных под ресторан.
Бизнес план пивного ресторана предполагает, что вы начнете с 6 сортов пива. Такой комплект оборудования, с охладителем и башней, обойдется вам примерно в 2,5 тысячи евро. Но можно и значительно расширить ассортимент на начальном этапе. Кстати, стоит отметить, что раньше пиворазливочное оборудование стоило дорого, и не все могли его себе позволить. Сейчас же компании, которые занимаются производством пива, предоставляют оборудование бесплатно. Вам лишь нужно будет торговать конкретной продукцией. Башня для розлива не только функциональна, она еще и может украшать помещение, придавая ему особый колорит. Сейчас пиворазливочное оборудование можно приобрести и у зарубежных, и у отечественных производителей. Башни могут быть деревянными, фарфоровыми, пластиковыми, керамическими, металлическими и так далее. Учитывайте при покупке особенности интерьера вашего заведения. Причем конфигурация башен может предполагать не только 6 сортов пива, но и 12.
Если вы собираетесь открыть в рамках ресторана собственную пивоварню, то стоит позаботиться о многоступенчатой очистке водопроводной воды. Нормы, существующие сегодня, гласят, что производственные и торговые площади заведении должны соотноситься, как 35:65. И если площадь вашего торгового зала будет меньше, чем 50 квадратных метров, то вы вряд ли получите лицензию на торговлю более крепкими, чем пиво, алкогольными напитками.
Кстати о документах. Вам понадобится не только зарегистрировать ЧП, решить все вопросы с налоговой, пожарной службой, санэпидемстанцией и прочими госслужбами, но и позаботиться о получении лицензии.
Бизнес план пивного ресторана учитывает, что ваше заведение должно ориентироваться на большие объемы продаж пенного напитка. Причем, в основном, разливного. Не забывайте, что в меню должно быть достаточное количество блюд, вызывающих жажду и склоняющих к дополнительному потреблению пива. Имеется в виду жирная и соленая пища. Именно так и поступают рестораторы Чехии и Германии. Клиентам можно предложить не только пиво и закуски к нему, но и блюда русской, европейской, восточной кухонь. Не забывайте о десертах, кофе, чае, различных коктейлях и алкоголе разной крепости.
Итак, Школа бизнеса рекомендует помнить важную вещь: есть три составляющие, которые способны привлечь клиентов в пивной ресторан, это – качественное обслуживание, кухня и атмосфера.