Продолжается обустройство городов, строятся новые спальные районы, дома проектируются уже с учётом магазинов на цокольном этаже. Самое время подумать об открытии собственной торговой точки и ознакомиться с
бизнес планом продуктового магазина, в очередной статье в Школе бизнеса.
Продукты – самый востребованный товар, и как бы ни давил кризис покупать продукты питания жители городов не перестанут. Отсюда и актуальность данной идеи.
Описательная часть
Оптимальная организационно-правовая форма – индивидуальное предпринимательство. Необходимость постоянного закупа новой партии товара вынуждает вести соответствующий учёт движения денежных средств. Поэтому лучшей формы организации для продуктового магазина не придумаешь (меньше проблем с ведением бухгалтерии).
Актуальность
бизнес плана продуктового магазина будет зависеть полностью от удачного месторасположения: вдали от конкурентов и в местах особого спроса (где ещё нет магазина продуктов, но необходимость в нём велика).
Организационная структура предприятия будет включать в себя несколько продавцов, менеджера (при необходимости), бухгалтера и уборщицу.
Режим работы на ваше усмотрение, но по понятным причинам желателен такой: с 8.00 до поздней ночи, либо круглосуточно.
В этом разделе также следует указать иные преимущества перед конкурентами для придания веса вашему
бизнес плану продуктового магазина. Например, удачное сотрудничество с поставщиками.
Производственная часть
Хорошо, если подбор подходящего помещения закончиться подписанием долгосрочного договора аренды на первом этаже не так давно построенного жилого дома в жилом комплексе (например, новый спальный район города).
Оснащение магазина будет следующим: склад и торговый зал. В последнем предусмотреть соответствующее оборудование: холодильные полки для скоропортящихся продуктов, полки для другой категории товаров, и, конечно кассовый аппарат (2-3, в зависимости от площади, отделов). Заранее следует получить лицензию на торговлю спиртными напитками.
Помещение предоставляется для проверки представителям следующих структур: пожарной инспекции и СЭСа (санитарно-эпидемиологической службы или инспекции). Потребуется закупить огнетушители, продумать план эвакуации в случае пожара.
После доставки товара в магазин от фирмы-поставщика (и желательно его же силами), её раскладкой занимаются те же продавцы, а разработкой системы раскладки товара – менеджер. Некоторые виды товара следует размещать прямо перед глазами у потенциальных клиентов (о которых покупатель вспоминает в последнюю очередь, например, жевательная резинка). К тому же следует разработать систему раскладки товара по стеллажам, чтобы потенциальному покупателю было легко отыскать нужную продукцию среди многочисленных полок магазина.
Финансовая часть
Бизнес план продуктового магазина не обойдётся без тщательно разработанной финансовой части (без подсчёта вложений, расходов, доходов и окупаемости).
Такой небольшой магазинчик займёт в среднем 100 кв. метром (минимум 50 кв. метров – двухкомнатная квартира). Аренда торговой площади под магазин варьируется в зависимости от удалённости от центра города и престижности района: от 200 до 800 рублей за кв. метр в месяц. Итого, в среднем 50 тыс. рублей (25 тыс. рублей для меньшей площади).
Минимальный размер затрат на оборудование магазина продуктов составит 200 тыс. рублей.
Первая партия товара обойдётся около 200 тыс. рублей.
Реклама – важный момент в
бизнес плане продуктового магазина. Пропишите, как вы собираетесь заявить о себе. Некоторые супермаркеты известных компаний устраивают, помимо торжественного открытия, скидки для первых покупателей и первое время (недели две) удерживают низкие цены, чтобы люди привыкли к ним ходить. Это действенный ход для привлечения клиентов, не совсем честный, но эффективный. Яркая вывеска, небольшие привилегии первым клиентам, брошюры в почтовые ящики близлежащих домой – ещё 20-40 тыс. рублей.
Итак, для открытия (вместе с мебелью) потребуется около полумиллиона рублей. А в течение года столько же в качестве оборотных средств.
Первый месяц открытия магазина следует отложить из собственных средств деньги на зарплату сотрудников (ещё около 40 тыс. рублей). А далее формировать фонд оплаты труда из полученной прибыли.
Практика показывает, что реализация продуктов питания «с накруткой» приносит прибыль в 250 тыс. рублей в месяц. В течение полугода – года магазин окупит себя, и далее будет приносить стабильную прибыль, при условии наличия клиентов (в достаточной мере) и отсутствии поблизости сильных конкурентов.
Таким образом, Школа бизнеса представила три основных раздела
бизнес плана продуктового магазина, отразив самые важные их моменты. Воспользуйтесь нашими небольшими советами. Желаем удачного открытия и постоянной прибыли.