Всем любителям конного спорта полезно было бы узнать, что он может стать не просто увлечением, но и прибыльным бизнесом. Но в любом случае те моральные и эмоциональные затраты, которые вы понесете, несопоставимы с финансовым результатом подобной деятельности. Школа бизнеса утверждает, что такого рода начинание подходит для истинных фанатов конного спорта. Инвесторов для него найти сложно. И если у вас есть достаточные средства, можно попробовать составить бизнес план конно-спортивного клуба и реализовать идею своими силами.
Небольшой экскурс
В России такой бизнес развит незначительно. А значит, конкуренция практически полностью отсутствует. Немногие знают, чем отличается конно-спортивный клуб от конюшни или школы. А речь идет об обществе, в котором действует ряд правил и критериев отбора. В школах учат управлять лошадьми, а вот в клубах готовят спортсменов, которые в будущем станут профессионалами. Конюшни же занимаются прокатом лошадей. И такой вариант совершенно нерентабелен. А наиболее выгодным, как утверждает Школа бизнеса, является такое направление деятельности, как разведение лошадей и их дальнейшая продажа.
Этапы организации бизнеса
Итак, если вы хотите открыть конно-спортивный клуб в формате школы, то вам нужно начать с подбора кадров. Без опытных профессионалов организовать подобный бизнес нереально. Кадровый состав такого заведения обычно включает конюха, прямая обязанность которого – убирать на конюшне, коноводов (один человек на пять животных). Необходимо найти и берейторов, занимающихся выездкой и спортом с животными. Здесь расчет также один человек на пять лошадей. Понадобится и тренер, и коваль. Данных специалистов нужно искать и нанять первыми. Затем уже подумайте о найме бухгалтера и менеджеров. Не обойтись и без ветврача. Нужно отметить, что в России с вышеперечисленными профессионалами туго. В нашей стране также отсутствует нормативная база и институт лицензирования, которые регулируют вопросы работы с лошадьми и условия их содержания. Именно поэтому многие владельцы конно-спортивных школ предпочитают искать и приглашать специалистов из-за рубежа.
Бизнес план конно-спортивного клуба предполагает, что с особой тщательностью будете искать место для его размещения. Вряд ли вы сможете позволить себе покупку земли, но можно выбрать и вариант аренды. В идеале территория клуба должна быть расположена примерно в 40 минутах езды от города. И добраться до него можно не только на собственном авто, но и на общественном транспорте. Ищите место с интересным и красивым рельефом. Например, на территории равнин, парковых зон, леса, холмов, водоемов. Найти такую площадь вблизи города – это весьма проблематично. Учитывайте также, что на одну лошадь должен приходиться полгектара. Для того чтобы удержаться на рынке, ваш клуб должен располагать минимум тридцатью лошадьми.
Далее следует строительство самого клуба. Здесь есть немало тонкостей и нюансов. Допустим, на территории необходим открытый манеж, искусственные пастбища на воздухе, крытый манеж. Нужны и прочие постройки, например, место для хранения кормов, опилок, сена, помещения для ветпринадлежностей, амуниции, для временного хранения навоза, прачечная, душевая, солярий для лошадей, раздевалки, помещение для конюха. Есть смысл также обустроить развлекательную зону с рестораном, бильярдом и сауной. Это будет приносить вашему клубу дополнительный доход.
Очень важен вопрос выбора и покупки самих лошадей. Стоимость таких животных внушительная. Чистокровные жеребцы могут стоить 15 миллионов долларов и больше. А те лошади, которых покупают для участия в олимпийских играх – от 500 тысяч до 10 миллионов. Но для конно-спортивного клуба вовсе необязательно покупать таких дорогих жеребцов. Но в любом случае сумму предстоит потратить немалую. Лошадей обычно приобретают у частных лиц, в других клубах, в конюшнях. Дешевое молодое животное может стоить всего тысячу долларов. Но такая лошадь не подойдет для обучения верховой езде. Если вы собираетесь работать с начинающими наездниками, то лучше всего покупать меринов. Они более спокойны, если сравнивать их с жеребцами. Покупать лошадей нужно только в компании с ветеринарным врачом и специалистом в той области, для которой вы подыскиваете животных. Для того чтобы содержать одну лошадь, в месяц понадобится потратить примерно тысячу долларов.
Бизнес план конно-спортивного клуба должен учитывать, что расходы на рекламу практически не понадобятся. Ведь конкуренция в данной сфере невелика, поэтому люди и так узнают о вашем клубе.
Главные факторы, которые определяют успешность данного проекта, это профессиональный, опытный персонал, качественные постройки и материальная база.
Затраты на реализацию данного проекта составят примерно 2 миллиона долларов.