Школа бизнеса рекомендует открытие пельменной как выгодный и перспективный бизнес. Такая точка общепита будет давать прибыль, как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах. Вам только нужно грамотно составить бизнес план пельменной и претворить его в жизнь.
Варианты
Вы можете открыть не только точку социального питания, но и организовать небольшой цех по производству и реализовывать замороженные полуфабрикаты. Школа бизнеса перед открытием дела рекомендует подробнее рассмотреть второй вариант, так как это позволит подстраховаться на случай разорения. У вас всегда будет оставаться возможность переориентироваться в случае неудачи с точкой общепита.
Бизнес план пельменной должен рассказывать ,что представляет собой такая точка общепита. Как правило, она считается закусочной или столовой. Обслуживание может производиться с участием официантов, но многие выбирают форму самообслуживания. Главное блюдо в таком заведении – всегда пельмени. Впрочем, меню может включать и холодные закуски, и вареники, и свежую выпечку, и салаты, и мороженое, и пирожные. Обычно пельменные ведут безалкогольную политику. То есть они предлагают посетителям на выбор такие напитки, как кофе, чай, соки, морсы, какао, молоко, кисели и прочие, не включающие алкоголь.
Что учесть
Прежде всего, бизнес план пельменной рассматривает юридические вопросы. Пакет документов лучше начать собирать и оформлять заранее. В него всегда входит договор аренды, устав предприятия с указанием цели проекта, предмета деятельности, фонда и имущества, администрации, периода отчетности и еще массы нюансов. Ассортиментный перечень всегда утверждается в СЭН. Понадобится также получить разрешение на деятельность в государственном пожарном надзоре. Необходимо и разрешение УВД на сохранность материальных ценностей. В налоговой инспекции понадобится поставить на учет кассовые аппараты. Далее вам понадобится написать заявление в горсовет на открытие предприятия. Приложив к нему все документы, остается только ждать заключения от комиссии. Если вы планируете также и продавать полуфабрикаты, то пакет документов придется расширить.
Бизнес план пельменной всегда рассматривает место ее расположения.
Идеальный вариант – открыть такое заведение вблизи предприятий, спортивных комплексов, университетов, то есть мест, где много потенциальных клиентов. Выгодно также открыть пельменную в торговом центре, возле пляжа, в парке отдыха.
Будьте готовы потратиться на ремонт. Вы должны сделать все, чтобы вашим клиентам было комфортно находиться в помещении, создав уютную атмосферу. Не стоит арендовать слишком большое помещение. Для начинающих предпринимателей оптимальный вариант – заведение максимум на 30 мест. Это позволит снизить расходы на аренду зала, его ремонт и закупку оборудования. В вашем кафе нужно выделить место под производственные помещения, бытовые, административные, складские и зал для посетителей.
Много внимания следует уделять интерьеру. В пельменную люди приходят вкусно поесть и отдохнуть. Поэтому интерьер должен радовать глаз, быть невычурным, но ярким. Не экономьте на установке кондиционеров. Это позволит создать идеальный для клиентов микроклимат. Мебель в зал лучше покупать облегченную, возможно, с элементами металла, дерева или пластика. Блюда нужно подавать в фарфоровой посуде, вариант похуже – в нержавейке.
Что касается оборудования, не торопитесь закупать агрегаты, имеющие высокую мощность. Для небольшой пельменной лучше предпочесть оборудование, которое изготавливает максимум 200 килограммов продукции в час. Понадобится приобрести тестомесильную машину, мукопросеиватель, машину для лепки. Не обойтись и без фаршемешалки, холодильных камер, универсальных мясорубок, различной кухонной посуды и прочего инвентаря. Комплект оборудования, изготавливающего 200 кг пельменей в час, обойдется вам примерно в 10 тысяч долларов. Это касается импортных производителей. Цена оборудования произведенного в нашей стране обычно на 40 процентов ниже.
Очень важно наладить контакты с поставщиками сырья. Вам понадобится бесперебойно получать муку, яйца, мясо, овощи. Персонал – тоже важный вопрос. Необходимо нанять двух поваров, двух официантов, посудомойщицу, уборщицу. Это минимальный штат. Конечно же, нужно подумать и о рекламе. Придумайте оригинальное название, закажите яркую вывеску, свою «фишку», отличающую от конкурентов и привлекающую людей.
Ваша прибыль за месяц может доходить до 250 тысяч рублей. Рентабельность данного предприятия оценивается на уровне 45 процентов. И окупятся все ваши затраты уже за два месяца работы, при хорошем раскладе.
Самое главное – составить хороший бизнес план, четко следовать ему в процессе организации и уметь привлекать клиентов.