Прошлое и будущее в деятельности компании должен учитывать каждый профессиональный руководитель. Настоящий бизнесмен всегда ставит перед собой цели и формирует пути их достижения, а самое главное, четко знает временные границы своих успехов. Вы знаете, на сколько, вы разбогатеете через месяц или год? Кто использует
контроллинг, всегда получает прибыль, знает свой путь в бизнесе и поднимается на вершину. Школа бизнеса расскажет вам, как стать настоящим бизнесменом, мастером своего дела.
Правильная ориентация - залог успеха
Для долгосрочной системы работы каждого бизнеса необходимо использовать современную систему контроллинга, которая позволит вашей компании быть мобильной в любой ситуации на рынке. Для осуществления контроля на предприятии необходимо координировать прошлые показатели и формировать цели на будущее. Оценка показателей работы предприятия и формирование планов в четко установленные сроки дает возможность правильно организовать персонал, рассчитать затраты предприятия, выявить недоработки в ведении бизнес процессов и спрогнозировать прибыль. Контроль может осуществлять отдельный специалист или в малых формах бизнеса эту роль может выполнять руководитель. Задать ориентиры деятельности фирмы задача организатора и контролера.
Старая и новая системы управления
Если сравнивать старые методы управления с требованиями к бизнесу сегодня, то многоуровневая система управления часто не работает на фирмах, приводит к бюрократизму, «раздутому штату» и нерациональному разделению обязанностей. Как результат огромных издержек, даже самая перспективная бизнес идея может стать убыточной. Какие основные показатели новых тенденций в
контроллинге:
1) Самоуправление в компании приходит на смену четкому контролю сверху. Работа строиться по системе выдачи задания сотруднику или отделу, а методы решения выбирает персонал самостоятельно, в рамках правил компании. Каждый сотрудник имеет определенный уровень ответственности и свободы, имеет право на свою стратегию и тактику, которые в дальнейшем можно оценить с помощью показателей, таких как объем продаж, уровень доходности фирмы, количество привлеченных клиентов, уровень популяризации бренда. Оценка деятельности происходи в рамках периода или события: неделя, сезон, акция.
2) Деятельность компании направлена в первую очередь на рынок и развитие бизнеса, а не на внутреннее обустройство процесса.
3) Активное внедрение автоматизации бизнеса и IT технологий, что позволят ускорить процесс работы, производить конкурентоспособные продукты и услуги, видеть результаты работы ежедневно, защитить бизнес от внутренних убытков (воровства, недобросовестного выполнения обязанностей), быстро реагировать, принимать решения и вносить корректировки на первичной стадии.
4)
Контроллинг не предусматривает работу руководителя, как «сторожевого пса». Задача бизнесмена направлять работу в нужном направлении, исправлять недоработки, а иногда вносить кардинальные изменения, основанные на инновациях и внедрениях IT. При этом сохраняется ориентация на цели компании и не ограничиваются возможности персонала.
Стадии оперативного контроллинга
Контроллинг «стоит на четырех китах»: планирование, организация, контроль и анализ. Планирование деятельности строиться по системе: учет затрат – объем выполненных работ – формирование прибыли. Анализируя затраты, прибыль и структуру фирмы необходимо выявлять и устранять недостатки, искать пути сокращения расходов, формировать систему ответственности и отчетности для персонала, применять методы стимулирования сотрудников для повышения показателей.
Контроллинг предусматривает внедрение оперативного мониторинга. Планы компании сопоставляются с фактами, расходы с доходами, сравнивается бюджет и реальные показатели. На основе анализа, строиться планирование на период (месяц, год, полгода, сезон), осуществляется организация работы, контроль, оценка показателей работы и прибыли, и далее новое планирование. Постоянный бизнес круговорот четырех процессов позволяет фирме быть всегда на информационном и финансовом олимпе.
Учитесь быть первыми!
Что главное в бизнесе? Быть первым! Всегда в условиях жесткой конкуренции, когда подобным товаром насыщен весь рынок, в сложной экономической ситуации на внешнем и внутреннем рынке. Позиция лидера должна быть целью каждой компании, и именно
контроллинг является основой долгосрочных перспектив. Сохранять позиции первенства всегда сложно и престижно. Создание положительного авторитета залог привлечения клиентов, продажа товаров и услуг, только на основе имени фирмы. Создать имидж и удержать лидерство вам поможет Школа бизнеса. Учитывайте наши советы, и вы станете настоящим гуру в мире предпринимательства.