Как построить бизнес за границей, например в Китае? Рассмотрим ситуацию: у вас есть небольшой капитал, имеются друзья-бизнесмены из Китая, которым вы доверяете. Возможно, вы знаете язык, хотя бы на бытовом уровне.
Как построить бизнес, с чего начать развитие и какую отрасль выбрать? Используйте самые простые варианты, это не потребует грандиозных затрат и вложений.
Общая информация о проекте
Этап первый: составляем бизнес-план. Какие особенности бизнес-плана? Что это такое? Об этом поведает Школа бизнеса.
Минимальный проект - посредническая деятельность в сфере торговли. Его реализация потребует от вас профессиональных знаний в данной области.
Организация инфраструктуры офиса, персонал
Для начала работы вам будет необходим офис, выставочный зал и персонал.
Как построить бизнес и правильно подобрать персонал? Русский или вернее сказать русскоговорящий персонал будет стоить дорого. Поэтому возьмите в помощь хорошего переводчика и профессиональных технических работников, чтобы следить за качеством поставляемой продукции. Остальной персонал выберите из местных жителей. Это значительно уменьшит вашу расходную часть бюджета.
Потребительский продукт
Посредническая торговля товарами легкой промышленности – это самый малобюджетный проект: одежда, обувь, сумки и аксессуары. Все это востребовано на рынках ближнего и дальнего Зарубежья. Лучше предлагать все эти изделия комплексно, но при этом выбрав одно ведущее направление. Выделите для себя ассортиментную линейку, остальное вам подскажет рынок. Определите желаемый сегмент рынка, к примеру, пусть это будет продукция для Ближнего зарубежья и Европы.
Партнеры и легализация бизнеса
Для того чтобы упростить схему легальной торговли, вам понадобится китайский партнер. Подходите к выбору очень осторожно: не все местные партнеры окажутся честными людьми. Документооборот, налоги и прочие инстанции – на плечи партнера, вся остальная программа должна находиться под вашим неусыпным контролем.
Обязательно проконсультируйтесь в вашем посольстве по поводу всех юридических вопросов, попытайтесь узнать про возможные «подводные камни». Посетите несколько китайских юридических компаний, специализирующихся на малом бизнесе и экспортных операциях.
Территориальная расположенность и экономическое развитие отраслей
Китай – огромная страна.
Как построить бизнес и правильно сделать выбор? Территориальная специализация в стране программируется на государственном уровне. Поэтому вам необходимо выбрать регион с максимальной концентрацией производителей вашей продукции и большой сырьевой базой. Обратите внимание последние тенденции в политике Китая – это вытеснение легкой промышленности с юга и огромные дотации в развитие центральной и северной части страны.
Производители и поставщики
Как построить бизнес и определить подходящих поставщиков? Найти производителей в Китае не составляет труда. Вы выбираете несколько партнеров, анализируете их продукцию, знакомитесь с технической стороной поставщика и уровнем производительности товара.
Клиенты и особенности продвижения продукции на Мировой рынок
Высокая концентрация производителей не гарантирует высокого потребительского спроса. Поэтому вам лучше быть ближе к потребителю, чем к поставщику. Китай – интернациональное государство. Его посещают бизнесмены и различных стран мира. Не пытайтесь удовлетворить все мировые потребности, приглашая бизнесменом со всех континентов. Помните какой сегмент рынка вы хотите занять. Вы можете заниматься поиском клиентов на территории Китая, а можете параллельно привлечь агентов в разных странах для поиска потенциальных покупателей.
Процессы логистики и транспорт, риски
Личный автомобиль – это ваш быстрый доступ к фабрикам и мобильность в работе. Весь остальной транспорт обеспечат поставщики, так уж заведено. Экспорт товаров осуществляется за счет посреднических транспортных компаний. Они работают по системе «склад-склад». Поэтому все риски по доставке и таможенному оформлению – это полностью их специализация.
Финансовые поступления и срок окупаемости
Как построить бизнес, который быстро окупится? Для успешной посреднической деятельности, минимизации замораживания средств в товаре, необходимо работать с небольшими складскими запасами, в идеале – строго под заказ. Расходы на закупку сырья и производство – вопрос поставщиков, оплата товара заказчиками и выбор системы работы (консигнация или выкуп) – выбор ваш. Чем жестче будут ваши условия, тем надежнее будет ваше финансовое положение. Главное в проекте – идеальное качество и эксклюзивность коллекций. Если эти два условия соблюдены, то срок окупаемости проекта – не более шести месяцев.
Необязательно ориентироваться на Китай, он является лишь одним из множества вариантов построения бизнеса за рубежом. А какую страну выбрать – в этом вам поможет Школа бизнеса.