Помимо получения кредита на развитие бизнеса, поиска партнёров, есть возможность найти инвесторов, которые вложили бы свои деньги в ваш проект. Получая прибыль, вы будете возвращать своим инвесторам деньги пропорционально их вложениям. Особенно важно найти инвесторов для крупных проектов, поскольку не у каждого загоревшегося бизнес-идеей есть в наличии нужная сумма.
Инвестиции в малый и средний бизнес имеют принципиальные различия. Рассмотрим их в Школе бизнеса.
Востребованные бизнес идеи
Само собой у инвесторов сложились свои представления о том, в какой вид бизнеса следует вкладываться, а какие бизнес-идеи заранее обречены на провал. Например, в России полным ходом идёт строительство новых зданий, объектов. И инвесторы вкладываются в основном в строительство гаражей, гаражных кооперативов, поскольку именно гаражей в России катастрофически не хватает, а число владельцев авто растёт в геометрической прогрессии. Причём россиянам стали доступны марки автомобилей, которые раньше никто не мог себе позволить, а такие авто на улице не оставишь, пользоваться услугами автостоянки проблематично. Именно поэтому строительство гаражей в России очень выгодный бизнес-проект. И если вы находитесь на стадии выбора бизнес-идеи подобную идею – такую, мимо которой инвесторы точно не смогут пройти.
Бизнес-план
Инвесторы – народ осторожный и понятно почему. Если проект «не стоит свеч», то и прибыли ждать от него не придётся. Зачем вкладываться, заранее зная, что дело проигрышное. Всегда можно найти вариант получше.
Главным показателем эффективности вашего проекта является бизнес-план. Для получения
инвестиций в малый и средний бизнес требуется различный подход к разработке плана. Конечно, и в том и в другом случае план должен содержать чётко сформулированную актуальность идеи, содержательную финансовую часть, данные в которой основаны на средних ценах в пределах территории действия бизнес-проекта.
В случае с бизнес-планом проекта среднего бизнеса потребуется что-то более весомое для подтверждения состоятельности вашей идеи, ведь счёт пойдёт уже на миллионы. Например, прописать в бизнес-плане пути развития на ближайшее будущее, указать, в чём оригинальность именно вашей идеи по сравнению с конкурентами, прописать pr-компании помимо рекламных акций, бизнес-риски и пути их преодоления, предупреждения, учёт экономических изменений в стране.
Для получения
инвестиций в малый и средний бизнес и этого может быть недостаточно.
Репутация
Если инвесторы не ждут известности от малых предприятий, которые только открываются. То в среднем бизнесе… Новые проекты, как правило, создают люди «с именем» - владельцы других успешных фирм. Или люди, имеющие хорошие связи, достаточно хорошие, чтобы «раскрутить» проект, сделать его известным. Инвесторы скорее вложат свои деньги в известное предприятие, нежели в то, о котором до презентации бизнес-плана ничего не слышали.
Публичность деятельности
Зачастую инвестиции требуются уже действующим организациям для их развития, для завоевания новых сегментов рынка, новых направлений деятельности. И если организация выкладывает для общественного обозрения публичные отчёты о своей деятельности в СМИ, на интернет-сайтах, в брошюрах, а бухгалтерская отчётность не вызывает подозрений, она может рассчитывать на инвесторов. У такой организации больше шансов их получить. Как правило, организации, ведущие публично свою деятельность относятся не к малому, а к среднему бизнесу. Например, открытым акционерным обществам по закону положено обеспечивать доступ аудитории к их публичному отчёту. И ОАО уж точно не относится к малому бизнесу по числу их персонала и годовому обороту средств. Это ещё одно различие в получении
инвестиций в малый и средний бизнес.
Построение взаимоотношений с инвесторами
Если в развитых странах, за рубежом, возможных инвесторов население знает «в лицо», то в России дела с инвестированием обстоят гораздо сложнее. Чтобы повысить свои шансы для привлечения солидных инвесторов, вносите предложения по взаимодействию. Например, вы можете предложить, чтобы инвестор участвовал в управлении компании, тогда он будет уверен в стабильности вашей организации, а ощущение контроля придаст большей уверенность в инвестированном проекте.
Иностранные инвестиции
Имеют место быть и иностранные
инвестиции в малый и средний бизнес. Не смотря на то, что инвесторы выбирают для вложений организации наиболее стабильных стран, российским фирмам удаётся найти инвесторов именно за рубежом.
Итак, для получения
инвестиций в малый и средний бизнес следует очень постараться, продумать массу мелочей, чтобы привлечь к себе внимание инвесторов и удержать его на деятельности вашей фирмы. В среднем бизнесе усилий от вас потребуется гораздо больше. Будьте к этому готовы.