В настоящее время именно работа, престижная и высокооплачиваемая, является основным критерием успешности человека, его востребованности в жизни. В период глобального мирового кризиса без своих постов оказались тысячи квалифицированных и опытных сотрудников. В те тяжелейшие годы для многих работодателей
ведение бухгалтерии и маркетинговые исследования рынка не были занятиями нужными – речь шла о ликвидации самих компаний. Именно поэтому происходили массовые увольнения, многократно сокращался штат успешнейших, казалось бы, предприятий.
В настоящее время налицо стабилизация экономической ситуации в стране – это дает возможность специалистам, находящимся не у дел, претендовать на занятие вакантных должностей в штате компании-работодателя.
Сегодня практически каждый претендент на работу, будь то бухгалтер или инженер-строитель, указывают всю полезную о себе информацию для работодателя в рамках резюме. Так называется документ, кратко повествующий о степени подготовленности соискателя вакансии к выполнению должностных обязанностей, занимаемых им ранее постах, знании компьютерных программ, иностранных языков и т.д. Принимая решение о приеме на работу того или иного специалиста, будущий начальник ориентируется, в первую очередь на представленное резюме. Директор компании еще не видел претендента, не проводил с ним беседу – от того, насколько правильно и грамотно будет составлен данный документ, зависит 2/3 успеха.
Работодатель прочитывает, в среднем, резюме бухгалтера, программиста, или, к примеру, маркетолога, в течение 2-3 минут. Потому рассказать о себе необходимо кратко, но при этом достаточно содержательно. Идеальный вариант – это соблюдение «золотой середины» между объемом и полнотой содержания. Сам текст документа должен быть четко структурирован – если резюме будет с трудом читаться, представлять собой единую информационную «кашу», велика вероятность того, что на работу выберут кого-то другого.
Приведенные ведения должны быть честными. Существуют разнообразные методы проверки данных сведений – вряд ли людям, говорящим неправду о себе, удастся завоевать доверие потенциального начальника. Обратить внимание следует на грамотность составления теста. Орфографические, синтаксические или стилистические ошибки серьезно влияют на формирование имиджа претендента на работу. Имеет смысл внимательно проверить документ, прежде чем отправлять его на адрес работодателя.