Думал ли кто-то из вас, что
бизнес план ремонт квартир может стать именно вашим планом развития своего бизнеса? Школа бизнеса уверяет вас в том, что при грамотном подходе вы сможете организовать свое дело в сфере ремонта квартир и обеспечить этим стабильный доход, ведь спрос на такого рода услуги не закончится никогда.
Это как раз тот случай, когда спрос порождает предложение. Причем предложения об
оказании ремонтных услуг значительно отличаются по качеству и стоимости. Поэтому для того, чтобы составить бизнес план ремонт квартир, нужно определиться с вариантами оказываемых услуг.
Чтобы стать привлекательным для клиента, нужно максимально удовлетворять его запросы. Больше шансов получить объект в работу у того подрядчика, который сможет предложить весь спектр услуг, а не у того, кто будет делать один или два варианта работ (хотя здесь тоже есть исключения, зависящие от сложности и специфичности работы с применением специального оборудования и специалистов высокой квалификации).
Итак, с чего начать? Определить своих потенциальных клиентов. Здесь достаточно сильным фактором является то, в какой местности вы планируете работать. Небольшие города и поселки могут дать сравнительно небольшой объем заказов. Крупные и средние города предоставят гораздо большее поле для деятельности.
Как найти заказчика
В случае с ремонтом квартир, заказчик обычно сам ищет исполнителя. И для того, чтобы он нашел именно вас, нужно, чтобы заказчик откуда-то узнал о вашем существовании. Здесь могут прийти на помощь объявления. Разместить их можно на специальных досках для объявлений на остановках и около домов (это даст определенный небольшой процент охвата), в газетах, бесплатно доставляемых в каждый почтовый ящик (тоже небольшой процент охвата, так как многие выбрасывают эти газеты не глядя), в специальных платных специализированных газетах объявлений (наиболее высокий процент попадания в силу того, что эти газеты покупаются только в случае целенаправленного поиска информации).
Бизнес план ремонт квартир должен охватывать и процесс раскрутки. При раскрутке новой фирмы можно также воспользоваться таким методом, как раздача листовок в местах
продажи строительных и отделочных материалов. Это связано с тем, что люди начинают готовиться к ремонту задолго до его начала и присматриваются к материалам. Вот в этот момент и может сыграть свою роль полученная информация о том, кто может выполнить эти работы.
Инструменты и оборудование
В процессе работы вам потребуются различные инструменты и специальное строительно-ремонтное оборудование. Ваш
бизнес план ремонт квартир должен предусмотреть такую вещь, как средства на их приобретение.
Если вы начинаете свой бизнес с достаточно скромных по объему средств, то вначале закупите только самый необходимый инструмент. Более дорогостоящие машины и станки можно на первое время взять в аренду или лизинг. Со временем может быть два варианта - вы выкупаете данное оборудование в собственность или же, если оборудование используется довольно редко, продолжаете пользоваться арендуемым. Всегда считайте для себя, что вам выгоднее. Сопоставляйте сумму, оплаченную за определенный срок использования оборудования с его полной рыночной стоимостью. Как только рыночная стоимость становится меньше стоимости аренды, однозначно стоит такое оборудование приобретать. И старайтесь выбирать инструменты зарекомендовавших себя на рынке производителей.
Материалы для работы
С материалами для работы вам придется постоянно сталкиваться. От их качества напрямую зависит качество вашей работы, а соответственно и ваша репутация на рынке ремонтных услуг.
Бизнес план ремонт квартир должен ориентировочно представлять, с какими производителями тех или иных строительных и отделочных материалов вы будете работать. Их выбор – дело очень ответственное. Хорошие результаты на практике дает постоянное сотрудничество с прямыми представителями производителей. Плюсом является также поощрение постоянных клиентов с их стороны системой бонусов и скидок. Возможно также сотрудничество, когда продавцы материалов будут рекомендовать вашу фирму потенциальным заказчикам. Практика показывает, что до 30% покупателей строительных и отделочных материалов в момент выбора еще не определились с бригадой исполнителей и в местах покупки просят порекомендовать кого-либо. А если это редко используемый эксклюзивный материал, а вы умеете с ним качественно работать, то это уже несомненный плюс для вашего взаимовыгодного сотрудничества. Ведь бывает так, что магазин завез новый материал на рынок и работать с ним еще никто не пробовал, поэтому покупатель отдаст предпочтение рекомендации продавца.
Портфолио
Школа бизнеса рекомендует всегда на всех объектах делать фото вашей работы. Это очень важный момент. Если вы занимаетесь ремонтом частных квартир, то возможность попасть в них еще раз после ремонта исключена. А ваши потенциальные клиенты смогут оценить уровень вашего мастерства только по детальным фотографиям. Поэтому не ленитесь, собирайте свое портфолио и со временем оно станет историей вашего успеха!
Начните прорабатывать свой
бизнес план ремонт квартир уже сегодня, чтобы завтра он стал воплощением вашей мечты в реальности.