В настоящее время многие люди занимаются усовершенствованием своих домов, возводят новые здания, поэтому нуждаются в строительных материалах. И предприимчивые бизнесмены уже научились зарабатывать в этой сфере деятельности. Магазин строительных материалов – это действительно прекрасный источник дохода. Но важно в процессе его открытия учесть все нюансы, позаботиться о правильном месторасположении, ассортименте и многих других вещах. И ничего не забыть, можно составив
бизнес план строительного магазина.
Определиться с форматом
Сейчас есть несколько вариантов, которые можно предпочесть, если вы решили открыть строительный магазин. Все зависит от вашего стартового капитала. Так как торговые точки, продающие стройматериалы, отличаются между собой по площади и ассортименту. Если денег у вас не слишком много, то вполне можно открыть скромный павильон площадью максимум 80 квадратных метров и предложить покупателям не более 20 наименований товара.
Бизнесмены, которые могут позволить себе вложить более крупную сумму в развитие бизнеса, открывают магазины площадью не менее 150 квадратных метров и ассортимент у них шире, чем в предыдущем случае, примерно в три раза.
И самые состоятельные люди или те, кто сумел привлечь к сотрудничеству инвесторов, открывают целые строительные супермаркеты, где легко найти до 100 наименований товара.
Бизнес план строительного магазина можно начинать составлять тогда, когда вы определились с масштабом деятельности. И Школа бизнеса рекомендует все же начинать не с небольших павильонов, а с торговых точек средних размеров. Этот вариант наиболее рентабелен. Для раскрутки такого магазина нужно будет вложить в него не менее 50 тысяч у.е. Прибыль в этом случае составит примерно 2 тысячи в месяц. Не густо, но достаточно для того, чтобы вступить на рынок и в дальнейшем, возможно, пойти на повышение.
На что стоит обратить внимание
Бизнес план строительного магазина всегда учитывает необходимость поисков удачного места для его расположения. Наиболее оптимальный вариант – открывать такую торговую точку возле оживленных транспортных магистралей или в тех районах, где много крупных новостроек. Самое главное, чтобы рядом с выбранным помещением были удобные подъездные пути и место для парковки клиентов. Чаще всего предприниматели ищут место под магазин в удалении от центра города, так как арендная плата там ниже.
Бизнес план строительного магазина обязательно учитывает, переведено ли помещение в нежилой фонд, ведь если это не так, могут возникнуть проблемы с представителями пожарной службы. Школа бизнеса рекомендует искать помещение, которое можно арендовать с правом последующего выкупа.
Составляя
бизнес план строительного магазина, не стоит забывать о факторах, от которых зависит его успех: месторасположение, наличие нормальных поставщиков, размер самого магазина и склада, квалификация персонала, эффективность рекламы и умение представить товар в наилучшем свете.
Не стоит сильно заботиться о ремонте помещения, оно просто должно быть теплым, сухим и чистым. Обязательно наличие хорошего освещения, вентиляции и водопровода. Важно также разместить в магазине санузел и комнату отдыха.
Что касается оборудования, то достаточно будет купить обыкновенные стеллажи, витрины, полки, прилавки, подиумы и так далее. А для того чтобы предлагать клиентам хороший ассортимент, нужно найти, как можно больше поставщиков. Идеальный вариант – договориться брать товар на реализацию. Хотя многие поставщики и против такого ведения дел. Поэтому вам придется потрудиться, чтобы найти подходящие для вас варианты.
Реклама имеет огромное значение для скорейшей популяризации вашей торговой точки.
Бизнес план строительного магазина должен учитывать соответствующие расходы: на объявления на телевидении, в газетах, печать буклетов, листовок, эффектное и качественное наружное оформление. Да и в процессе набора персонала придется потрудиться. Дефицит кадров сейчас на лицо. Ведь вам нужны люди, которые не только умеют продавать, но и разбираются в товаре, коммуникабельны, в меру настойчивы честны. Продавец-консультант в магазине стройматериалов – это дизайнер, архитектор, психолог и прораб в одном лице. Понадобится также нанять людей на должность топ-менеджеров, кассиров, управляющего, бухгалтера, грузчиков и так далее.
Не стоит забывать и прохождении всех необходимых процедур оформления. Придется не только зарегистрировать ЧП, но и уладить вопросы налоговой, санэпидемстанцией, пожарными, энергетиками, местной администрацией, поставить охранную сигнализацию и так далее.
Бизнес на продаже строительных материалов перспективен лишь в том случае, если в него вложить приличную сумму денег, правильно разместить торговую точку и уметь чутко определять все изменения на рынке подобных услуг.