В настоящее время туризм является весьма перспективной и прибыльной отраслью. В этой сфере деятельности крутятся огромные деньги. Вся проблема в том, что после распада Советского Союза значительно пострадал детский и юношеский туризм. Школа бизнеса предлагает начинающим бизнесменам создать детский туристический клуб. Как говорится, и молодому поколению хорошо, и вам источник дохода. На государственном уровне давно уже не финансируются детские экскурсии, путешествия, поездки и оздоровительные программы. Вам понадобится составить
бизнес план детского туристического клуба и, как можно скорее, претворить его в жизнь.
Цели и задачи
Цель данной затеи – это, прежде всего, создание психологически комфортной для детей обстановки. Вы должны обучить их правильно организовывать свое время и досуг, привить интерес к здоровому образу жизни и так далее.
Бизнес план детского туристического клуба охватывает и ваши задачи. Вам необходимо определить емкость данного рынка, перспективы развития бизнеса, сформировать учебные программы, адекватно оценить свой стартовый капитал и определиться с ценовой политикой. Студенты и школьники путешествуют всегда группами и регулярно, поэтому планировать такой бизнес проще, чем любой другой в туристической сфере.
Ассортимент услуг
Бизнес план детского туристического клуба должен содержать описание комплексной программы услуг. Необходимо учесть, что одновременно с отдыхом можно еще и дополнять знания детей по биологии, географии, литературе, истории, ОБЖ, экологии и физической подготовке. Важно суметь сформировать в них жизненную приспособленность и самостоятельность, умение вести себя в обществе и коллективе, адаптировать их к реалиям современной жизни.
В течение года график вашего клуба может меняться. Ведь в учебное время работа с детьми будет вестись только в выходные дни. А на школьных каникулах наплыв детей возрастет и количество экскурсий, походов и прогулок, соответственно, тоже.
Бизнес план детского туристического клуба предполагает занятия с ребятами разных возрастных групп.
Ценовая политика, маркетинг
Родители должны четко знать, откуда берутся цены на ваши услуги. Лучше всего построить работу таким образом, чтобы все платили вступительный взнос, помесячную плату за обучение, оплачивали снаряжение, аптечку и необходимые экскурсии или поездки.
Что касается маркетинга, то вам необходимо определить спрос покупателей на ваши услуги посредством изучения рынка. Кроме того, обратите внимание на методы привлечения клиентов. Нужно проводить пиар-акции, предложить широкий ассортимент услуг, оплатить хорошую рекламную кампанию. В качестве рекламных акций Школа бизнеса рекомендует использовать: раздачу флаеров, расклейку объявлений в школах и местах отдыха детей, объявления на радио, в газетах, на телевидении, беседы в родителями и учениками в школах.
Важные нюансы
Бизнес план детского туристического клуба предполагает поиск помещения. Вам необходимо найти такое место, которое было бы удалено от трасс и оживленных магистралей, желательно, в тихом, зеленом районе города. Лучше всего, если оно будет иметь большой двор с площадкой, несколько этажей и все коммуникации. Возможно, стоит поискать заброшенное здание детского сада или училища. В этом случае, кроме оформления ЧП, вам нужно будет еще договориться с администрацией города об аренде. Кроме того, при условии организации кормления детей в клубе, нужно еще оборудовать столовую и получить все необходимые разрешения в санстанции. Нужен хороший ремонт, чтобы создать комфортную и уютную атмосферу.
Бизнес план детского туристического клуба содержит информацию обо всех необходимых затратах. В зависимости от размеров помещения, его аренда обойдется вам от 2 до 6 тысяч долларов в месяц. На закупку оборудования для учебных классов, спортзала, столовой уйдет еще около 20 тысяч долларов. На рекламную кампанию – 200-300 долларов. Итого, при средних расходах в 20-25 тысяч долларов, если вы сумеете сформировать правильную ценовую политику и заинтересовать клиентов, окупить такую затею можно не раньше, чем через пару лет. Необходимо постоянно искать пути сотрудничества с туристическими кампаниями, автобусными парками и прочими организациями, которые помогут вам проводить поездки и экскурсии для детей.
Сфера детского туризма нынче относительно невостребована среди предпринимателей, поэтому у вас есть возможность хорошо развернуться и занять лидирующее место. Подобный бизнес может приносить около 10 тысяч долларов в месяц, причем предела у этой цифры нет, нужно просто привлекать, как можно больше клиентов при помощи различных способов и маркетинговых ходов.