Путешествия, познание древних цивилизаций, прикосновение к глубине веков, посещение уникальных уголков природы и экзотических островов, отдых на золотых пляжах и заснеженных склонах гор, в уютных бунгало или шумных барах, что может быть более интересным и впечатляющим. Подарить новые впечатления и незабываемые ощущения потенциальным клиентам, вы сможете, окунувшись в разнообразие туристического бизнеса. Этот вид предпринимательской деятельности практически не требует наличия капитала и доступен каждому, кто любит путешествовать и обладает организаторскими способностями. На страницах Школы бизнеса вы узнаете, как составить
бизнес план туристического агентства и стать успешным предпринимателем.
В чем отличие туристического агентства от туроператора?
Туристический бизнес может быть организован в двух формах деятельности: туроператор и туристическое агентство. В чем отличие туроператора от турагентства и туристического бюро?
Туроператор - это дилер, оптовая туристическая организация, которая имеет свою розницу, а именно сеть туристических агентств, продает туры оптом и в розницу. Туроператоры разрабатывают «туристический продукт», то есть организовывает туры, разрабатывает туристические маршруты, организовывает рекламную поддержку, заключает договора с местными и зарубежными партнерами (гостиничными комплексами, авиакомпаниями, транспортными компаниями, консульствами, зарубежными туристическими фирмами и т.д.). Форма деятельности, как туроператор, требует значительных финансовых затрат для открытия офиса, оплату коммерческих туров и встреч, бронирование и выкуп путевок туристических комплексов, билетов, расходы на рекламу и развитие розничной сети. Туроператор имеет всегда привлекательные цены на путевки, так как приобретает услуги комплексно, оптом.
Туристическое агентство – осуществляет розничные продажи туристических пакетов, работает на партнерских отношениях с туроператором, получает долевое вознаграждение от продажи туров. Такая форма собственности предусматривает начальные расходы только на организационные моменты и оформление бизнеса.
Туристическое бюро может быть одновременно и туроператором (разрабатывать собственные туры), и туристическим агентством (реализовывать готовые туры). Понятие туристическое бюро не дает возможности потребителю отличить туроператора от турагентства, а это очень важно при формировании стоимости туров. Посредники зачастую имеют завышенную стоимость путевок. Ответственность за проданный тур распространяется на посредника и на туроператора.
Перечень услуг туристического агентства
Перед написанием
бизнес плана туристического агентства, необходимо четко выделить направление деятельности. Туристические услуги можно разделить на следующие виды: массовые (полный перечень услуг), специализированные (например, продажа туров только в одну страну или регион, детский туризм, экстремальный туризм), местного назначения (туры внутри страны).
Общий перечень услуг в
бизнес плане туристического агентства может быть следующий:
1) туризм для молодежных групп, экстремальные маршруты;
2) туристические пакеты для новобрачных;
3) турне по региону, например Европе, с кратковременным пребыванием в каждой зоне отдыха (стране, городе);
4) бизнес встречи, отраслевой (экономический) туризм для изучения рынков, современных научно-технических достижений, поиск партнеров по бизнесу;
5) продажа турпакетов на различные курорты, организация досуга;
6) бронирование авиа и других билетов, планирование маршрутов;
7) предоставление услуг переводчика;
8) бронирование гостиниц, оформление документов и виз;
9) социальный туризм для семей, одиноких туристов, религиозных групп;
10) детский туризм, продажа путевок в пансионаты и лагеря отдыха;
11) образовательные туры, студенческие пакеты, туристические языковые программы, туризм по обмену опытом;
12) охотничий, горный, пещерный, воздушный, водный туризм;
13) морские и речные путешествия на кораблях;
14) эксклюзивные, дорогостоящие туры;
15) организация экскурсий, предоставление гидов, организация походов и развлечений;
16) сопровождение иностранных гостей на деловых встречах и конференциях.
Партнеры в индустрии туризма
Бизнес план туристического агентства, несомненно, связан с различными организациями, формированием партнерских отношений. Основными партнерами являются гостиницы, пансионаты, гостевые дома (guest house), кемпинги и базы отдыха, оздоровительные комплексы и курорты, развлекательные центры и аквапарки, музеи и театры, ботанические и исторические парки, заповедники. Вспомогательные организации - это рекламные агентства, производители сувенирной продукции, бюро переводов, транспортные компании.
Кадровая политика в туризме
Туристический бизнес основан на человеческом факторе, поэтому все сотрудники агентства должны обладать организаторскими способностями, знать психологию, иметь дар убеждения и привлекать внимание будущих туристов.
Стандартный штат сотрудников, который включает
бизнес план туристического агентства: директор или администратор, бухгалтер, маркетолог или менеджер по рекламе, менеджер по работе с клиентами, менеджер по внешнему или внутреннему туризму, курьеры, менеджер визовой поддержки, переводчик, гид, экскурсовод, экспедитор. Состав персонала корректироваться в соответствие с предоставляемыми услугами.
Организационные затраты
Затраты по организации в
бизнес плане туристического агентства следующие:
1) оформление и регистрация компании, получение лицензии и сертификатов;
2) аренда и оборудование офисного помещения;
3) проведение рекламной компании;
4) административные (командировочные, транспортные) расходы по организации деятельности.
Туристическое агентство не требует капитальных вложений, практически безубыточная форма предпринимательской деятельности. Динамика роста популярности туристических услуг только увеличивается с каждым годом. Школа бизнеса предлагает вам надежный и увлекательный бизнес проект.