
В наше время все еще выгодно открывать магазины посуды. Во-первых, производители представляют сейчас огромный ассортимент, а во-вторых, потребители с удовольствием покупают подобную продукцию не только в подарок, но и для того, чтобы облагородить собственное жилье. Поэтому Школа бизнеса рекомендует вам задуматься о перспективе, стать владельцем соответствующей торговой точки. Вам понадобится только написать грамотный
бизнес план магазина посуды.
С чего начать
В первую очередь необходимо изучить, какие же марки производителей представлены нынче на рынке, каков их ценовой диапазон и так далее. Ведь
бизнес план магазина посуды должен содержать информацию о предполагаемом ассортименте. В настоящее время вы можете торговать такими товарами из низшей ценовой категории – турецкой и китайской штамповкой. Ценовой диапазон, называемый средним, представлен продукцией Польши, Беларуси, а наиболее дорогая посуда выпускается во Франции, Чехии, Италии и так далее. Цена напрямую зависит от используемого материала, способа изготовления продукции (выдувание или штамповка), важно также есть ли рисунок, гравировка и прочее. Школа бизнеса рекомендует сделать ставку на покупателей среднего класса. Однако в вашем магазине обязательно должны быть представлены товары и из низшей, а также высшей ценовой категории.
Проанализировав марки посуды, вы должны заняться поиском подходящего помещения. Очень важно расположить магазин так, чтобы мимо него постоянно ходили люди. Торговая точка в отдаленном районе города в тихом месте – заведомо провальное предприятие.
Бизнес план магазина посуды также должен содержать результаты проведенного анализа рынка. Крайне важно определить, есть ли рядом с вами конкуренты, какова их ценовая политика и особенности работы. Очень часто магазины посуды располагаются не в отдельно стоящих зданиях, а в гипермаркетах или крупных торговых центрах. Это тоже хороший выход из положения. В идеале площадь помещения должна быть не менее 30 квадратных метров.
Бизнес план магазина посуды содержит информацию о том, являетесь ли вы мультибрендовой торговой точкой или представляете лишь одну фирму. Безусловно, первый вариант куда более пластичен и гибок.
Юридические вопросы
Вам придется изрядно потрудиться, прежде чем, вы соберете всю нужную для открытия магазина документацию. Вам понадобится заключение санэпидемстанции, что все нормы и правила на вашем объекте соблюдены; разрешение на размещение, выданное специалистами из Роспотребнадзора; различные нормативные документы; договора на осуществление дератизационных, дезинсекционных, дезинфекционных мероприятий; соглашение на вывоз мусора и прочие документы. Лучше всего обратиться за помощью в одну из фирм с хорошей репутацией, специализирующихся на подготовке и оформлении любой документации.
Важные моменты
Бизнес план магазина посуды всегда содержит информацию о процессе поиска поставщиков. Вам необходимо сначала определить для себя круг потенциальных поставщиков, а потом, исходя из того, что они предлагают, выбрать наиболее перспективных. Обратите внимание, по каким ценам они реализуют продукцию, какого она качества, какие условия доставки они предлагают и есть ли скидки, зависящие от определенного уровня покупок. Вы также можете почитать отзывы в Интернете людей, уже сотрудничавших с тем или иным поставщиком и отталкиваться от этого.
Бизнес план магазина посуды всегда содержит данные о предполагаемых затратах на покупку оборудования. Вам понадобится прилавок, полки, стеллажи, кассовый аппарат, островки, стенки и прочее.
Важно, чтобы в вашем магазине все было чисто, аккуратно и продуманно. Поразмыслите над наиболее удачной раскладкой товара.
Вопрос поиска персонала также немаловажен. Вам необходимо нанять на работу бухгалтера и двух продавцов (желательно женщин), они будут трудиться посменно. Основные требования к сотрудникам: опыт работы, чистоплотность, умение продавать, коммуникабельность, вежливость и терпеливость. Но это вовсе не значит, что девушкам без опыта работы нельзя дать шанс. Порой сильное желание работать может дать потрясающие результаты.
Для того, чтобы заинтересовать потенциальных клиентов, вы должны провести качественную рекламную кампанию. В данном случае все средства хороши: объявления на телевидении и радио, реклама на билбордах, раздача листовок и флаеров, расклейка объявлений и плакатов. Можно также предложить постоянным клиентам скидочные карты или участие в каких-либо акциях.
Открытие магазина посуды – предприятие перспективное. И хоть данная затея не так быстро окупается, как хотелось бы (около 2 лет), но со временем она станет источником вашего постоянного и стабильного дохода.