В настоящее время услуги аудиторов пользуются большим спросом. Поэтому имеет смысл составить грамотный
бизнес план аудиторской фирмы и попытаться реализовать его. Подобное начинание обещает быть весьма успешным и принести неплохую прибыль. Однако лучше всего открывать аудиторскую фирму тем, кто имеет опыт работы в данной сфере, хотя бы и в качестве наемного работника.
Это нужно знать
Школа бизнеса рекомендует вам сразу же зарегистрировать юридическое лицо, такая организационно-правовая форма ведения бизнеса, как частное предпринимательство, в данном случае не подходит.
Бизнес план аудиторской фирмы учитывает, что вам необходимо будет открыть в банке свой расчетный счет.
Теперь необходимо подыскать помещение под офис. Он должен будет иметь респектабельный, солидный внешний вид, находиться в хорошем техническом состоянии. Кроме того, важно удобное и доступное месторасположение. Безусловно, арендуя помещение на верхних этажах офисных зданий, можно сэкономить на арендной плате, но лучше бы вам сделать все для того, чтобы клиенты без проблем находили к вам дорогу.
Бизнес план аудиторской фирмы обязательно содержит сведения о том, какие услуги будут ею предоставляться. Безусловно, это – банковский аудит, аудит внебюджетных фондов, бирж, инвестиционных институтов, общий аудит, а также аудит страховых организаций. Итак, вам обязательно нужно сформулировать коммерческое предложение и, конечно же, прайс-лист. Подумайте также о различных скидках: это может быть просто бесплатная первая консультация, гибкая система скидок для некоторых групп предпринимателей или просто постоянных клиентов.
Важные этапы открытия аудиторской фирмы
Бизнес план аудиторской фирмы всегда содержит данные о затратах на оборудование. Вам понадобится качественная компьютерная техника, комплектующие изделия, стеллажи для документов, кондиционер, несколько сейфов, офисная мебель. Особое внимание обратите на то, чтобы создать в помещении рабочую, деловую обстановку, ведь клиенты должны сразу же понимать, что здесь работают профессионалы.
Вашими клиентами станут в основном средние и мелкие предприятия, только начинающие организовывать собственную деятельность. Причем аудиторские фирмы-новички обычно ищут клиентуру по старым связям, практически переманивая ее, у теперь уже конкурентов. Вы обязательно должны проанализировать рынок в вашем городе, чтобы составить представление о том, насколько велик будет спрос на ваши услуги и адекватно оценивать возможности фирм-конкурентов.
Теперь необходимо поговорить о персонале.
Бизнес план аудиторской фирмы всегда содержит информацию по этому вопросу. Прежде всего, вам необходим человек на должность генерального директора, которым можете стать вы лично. Эта должность предполагает заключение договоров и сделок, ведение переговоров с клиентами, посещение различных конференций и выставок. Аудиторы фирмы должны иметь дипломы о соответствующем образовании. Сколько человек нанять на эту должность – решать вам. Лучше всего, чтобы аудиторы были опытными. Вам понадобится и грамотный бухгалтер. Он будет заниматься финансовой деятельностью конкретно вашей фирмы. В обязанности бухгалтера входит расчет доходов, распределение прибыли, начисление, а следом уплата налогов, расчет заработной платы с последующей ее выдачей, а также начисления амортизации. Аудиторская фирма должна иметь отдел кадров, в котором будет свой начальник, его заместитель, выполняющие отбор кадров, а также курьеры, занимающиеся доставкой документов. Ко всем сотрудникам предъявляются высокие требования – они должны быть ответственными, честными, порядочными, коммуникабельными, вежливыми, добросовестно относиться к работе и быть хорошими профессионалами. Все обязанности сотрудников должны быть четко прописаны в должностных инструкциях, которые будут регламентировать их деятельность.
Бизнес план аудиторской фирмы освещает расходы на рекламу. Привлечь клиентуру можно при помощи объявлений в прессе, печатной рекламы (визитки, проспекты, каталоги), рекламы на городском транспорте и так далее. Важно регулярно посещать деловые семинары и участвовать в выставках. Можно также создать свой сайт на просторах Всемирной сети или просто размещать объявления в Интернете.
Если вы хотите добиться успеха на данном поприще,
Школа бизнеса рекомендует: • во-первых, все время искать новые сферы бизнеса,
• во-вторых, привлекать к работе внештатных специалистов,
• в-третьих, заниматься постоянным повышением квалификации сотрудников,
• в-четвертых, создать портфолио с отзывами предыдущих клиентов,
• в-пятых, постараться провести эффективную рекламную кампанию, в результате которой в ваших услугах заинтересуется, как можно большее количество людей.