Частные предприниматели считают сферу издательского бизнеса весьма и весьма перспективной. В нашей стране уже есть достаточное количество издательских центров. И, несмотря на это, находятся еще желающие попробовать свои силы на данном поприще. Школа бизнеса рекомендует и вам рискнуть. Понадобится лишь написать грамотный
бизнес план издательского центра.
Рынок и инвестиции
Бизнес план издательского центра обязательно содержит информацию о проведенных исследованиях рынка. Радует то, что в сравнении с продуктовым рынком, где, допустим, человек не может съесть больше масла, чем в него влезет, поэтому вынужден постоянно выбирать между конкурирующими марками, рынок издательский действует по-другому. Люди покупают книги и никогда не делают это в ущерб другим изданиям. Все зависит от того, есть сейчас хорошая продукция. Прежде чем вы, приметесь писать
бизнес план издательского центра, нужно четко осознавать свои цели, какие книги вы собираетесь выпускать, для какой целевой аудитории, как донести вашу продукцию до конечных потребителей и так далее.
Что касается цены входа на рынок, то она достаточно не высока. В первое издание можно вложить примерно 7 тысяч долларов. Вам в любом случае нужно рассчитывать только на себя, так как банки и частные инвесторы практически всегда опасаются вкладывать деньги, в такой высокорискованный бизнеса, как издательский. Ведь, где гарантия, что новая книга будет востребована, автор не уйдет к конкурентам и так далее. Но, тем не менее, некоторые частные инвесторы готовы вложить небольшой капитал в подобное предприятие, так сказать, «для души». Иногда начинающие издательства обращаются с хорошей идеей в более крупные, опытные и маститые центры. Но для того, чтобы заинтересовать любого инвестора, вам понадобится предоставить ему качественный, толковый бизнес план издательского центра.
Специализация, авторы, персонал
Если вы думаете, что сразу же станете универсальным издательством, то ошибаетесь. Такое под силу только тем, кто уже набрался опыта. Вам понадобится огромный штат сотрудников, чтобы разделить центр на сектора, например, остросюжетный, профессиональный, сектор прикладной книги, классической и современной прозы и так далее. Кроме того, вам понадобится еще и постоянно вести работу с различными типографиями. А это на первых порах не под силу новичкам.
Лучше всего – выбрать конкретную нишу и начать с нее. Вы должны хорошо ориентироваться в ней, знать вкусы читателей, владеть материалом и так далее. Не стоит начинать с художественной литературы. Школа бизнеса утверждает, что на рынке сейчас более востребованы кулинарные книги, издания по садоводству, рукоделию, психологии, эзотерике, приусадебному хозяйству, интерьеру и так далее. Выпускайте только фантастику или только детские книги, так вы сможете прочно закрепиться на своем месте в мире издательского бизнеса.
Бизнес план издательского центра должен учитывать необходимость постоянного поиска новых авторов. Это очень сложно. Многие авторы, которые уже состоялись, чаще всего отказываются сотрудничать с неопытными издателями. Тем более, что они хотят знать точно, выйдете ли вы на рынок или спустя время обанкротитесь, вы эти гарантии дать не можете. А вот выйти на рынок с новым автором – также весьма рискованное предприятие. Но не все так плохо. Самое главное – искать, искать и еще раз искать.
Бизнес план издательского центра всегда содержит информацию о поисках персонала. Вам, прежде всего, понадобится редактор. Именно он будет отбирать те рукописи, которые рекомендуются к изданию. Необходим также и директор по продажам. В среднем от того момента, когда книга будет утверждена редактором до ее выхода в свет, проходит всего ничего – 3-4 месяца. Вам нужно установить сотрудничество с типографией, возможно, не одной.
Очень важный вопрос: как донести книгу до читателя? В основном все дистрибуторские компании готовы заниматься исключительно большими объемами. Да и если ваш небольшой тираж возьмут на реализацию, он просто затеряется среди крупных партий прочей литературы. Лучше всего заниматься продвижением книги самостоятельно. Вам нужно налаживать контакты с ритейлерами, убеждать магазины рать именно ваши книги на реализацию и так далее.
Бизнес план издательского центра учитывает и возможные риски. Все форс-мажорные ситуации обычно связаны именно с авторами. Если вы сделаете себе имя на одном человеке, а он уйдет от вас или уедет в другую страну, то вы можете все потерять.
Издательский бизнес – это деятельность для тех, кто не боится рисковать. Ведь успех той или иной книги просчитать невозможно. Все зависит от того, понравится ли она читателям или нет. И если нет, то не помогут ни технологии продвижения, ни громкое имя автора.