Коз содержат не только в селах и деревнях, но и на подсобных хозяйствах. Они настолько популярны из-за своих небольших размеров, а также неприхотливости в содержании и питании. При этом на продаже молока этих животных можно построить неплохой бизнес. Школа бизнеса рекомендует вам всерьез подумать над возможностью осуществления такой задумки. Достаточно только написать
бизнес план разведению коз.
Важные моменты
Чем же так популярно козье молоко? Оно успешно заменяет женское молоко. Поэтому охотно приобретается кормящими матерями, которые то тем или иным причинам не могут больше снабжать едой своего малыша самостоятельно. Кроме того, данный продукт содержит иммуноглобулин, лечит аллергию, весьма быстро усваивается человеческим организмом и так далее. Поэтому если вы составите бизнес план разведению коз, то легко найдете покупателей на свою продукцию.
Школа бизнеса рекомендует вам обратить внимание не только на продажу молока, но и мяса, и пуха.
Бизнес план разведению коз должен учитывать также и то, что козы весьма неприхотливы к климатическим условиям. Они могут выдержать какую угодно погоду. Их успешно разводят и в горах, и в тропиках, и в северных широтах. Все, что вам нужно для достижения цели – участки для выпаса животных.
Бизнес план разведению коз должен учитывать, сколько участков вы найдете, и где они будут расположены. Если же вы не можете обеспечить животных большими пастбищами для выгула, то необходимо уделить максимум внимания заготовке зеленых кормов и сена.
Школа бизнеса сообщает, что использовать коз в своем хозяйстве вы сможете на протяжении 8-9 лет. А вот по поводу первой случки специалисты говорят, что ее можно проводить только, если животному исполнилось полтора года. Каким будет приплод, зависит от продуктивности и породы родителей.
Бизнес план разведению коз содержит информацию и о выборе породы. Причем животные разделяются на разные направления продуктивности, например, шерстные, молочно-шерстные и молочные. Вот вы и выбираете, в зависимости от того, продажей чего собираетесь заниматься, какую породу разводить. Итак, к молочным козам относятся мегрельская, горьковская и зааненская. Пуховые животные – это оренбургская и придонская, а вот шерстяные – это ангорская и советская шерстная породы.
Обратите внимание, что близкородное скрещивание приводит к порокам развития у потомства. Поэтому лучше менять производителей приблизительно раз в три года.
Что еще нужно знать
Разведение коз – не слишком затратный процесс. И вы можете начать бизнес просто с нуля.
Бизнес план разведению коз вы или составляете самостоятельно, или находите в Интернете. За рубежом часто разведение коз считается семейным бизнесом. А вот у нас в стране этот вид сельскохозяйственной деятельности не так популярен. Поэтому у вас есть все шансы занять свою нишу в данной сфере деятельности на рынке. К счастью, спрос на подобную продукцию есть, но вот предложений практически нет. Козье молоко нынче можно купить лишь в супермаркетах, где оно достаточно прилично стоит.
Вы также можете купить линию, при помощи которой будете перерабатывать козье молоко в кисломолочную продукцию. Хотя если объемы предполагаются маленькие, то достаточно ограничиться простой продажей молока.
Финансовая часть
Бизнес план разведению коз всегда содержит данные обо всех расходах, которые вам предстоит понести в процессе претворения идеи в жизнь. Вам понадобится найти участок земли и возвести на нем сараи для животных. Его месторасположение не имеет большого значения. После чего вы приобретете ягнят. На их транспортировку также понадобится потратиться. Выбирайте только животных, которые здоровы, а их владельцы способны предоставить все подтверждающие это документы. Вам понадобятся услуги ветеринара. Однако он может быть приходящим, вовсе не обязательно брать его на постоянную работу. А вот несколько помощников нанять не помешает. Первое молоко вы получите не раньше чем, через 20 месяцев после совершения покупки животных. Сейчас средняя цена, которую просят за один литр продукта составляет примерно 45-50 рублей.
Помимо молока вы также можете торговать шерстью и мясом. Эти товары также пользуются спросом. Важно только найти каналы сбыта продукции. Кроме того, козий навоз востребован в качестве удобрений. Поэтому даже другие фермеры смогут приобретать его у вас.
Бизнес план разведению коз поможет вам реализовать свою идею. По предварительным данным. Такой проект способен окупиться уже в скором времени, то есть примерно через два-три года. Вот только нечего и браться за его реализацию, если занятие сельских хозяйством не прельщает вас, как вид постоянной деятельности. В любом случае подобное начинание выгодно и перспективно, тем более, что конкуренция сейчас не высока.