Все, что связано с автомобилями, их продажей и производством, вызывает неподдельный интерес многих начинающих предпринимателей. Школа бизнеса предлагает вам открыть собственный автоцентр. Данная идея способна принести вам неплохие дивиденды. Понадобится составить бизнес план автоцентр, который будет отражать основные задачи и цели на пути к успеху, а также финансовые расчеты.
Важные нюансы
Открытие автоцентра – серьезный бизнес. Вам понадобится потратить немало времени, сил, а главное – денег. Сумма начальных капиталовложений может достигать и 15 миллионов рублей. Для начала вы должны определиться, какой автомобильный бренд будет представлять ваш центр. Школа бизнеса рекомендует выбирать ту марку, которая почти не представлена на дилерском рынке вашего региона. Для этого понадобится произвести анализ дилерских автосалонов вашего населенного пункта. От результатов такого рода исследования во многом зависит успех всей затеи.
После того, как бренд вы для себя определили, необходимо начать переговоры с дистрибьютором, то есть заявить ему о своем желании продвигать именно этот бренд. Необходимо написать письмо, в котором указать всю информацию о себе и тех внешних условиях, в которых будет открыт ваш автоцентр. После того, как дистрибьютор проверит перспективность проекта и вашу надежность, он даст согласие на сотрудничество. Ваш партнер должен предоставить все условия сотрудничества: требования к модельному ряду, помещению, его оформлению, персоналу и так далее.
Этапы организации
Бизнес план автоцентр учитывает, что вам нужно подобрать подходящее месторасположение. Многие открывают такие фирмы сразу вместе с магазином автозапчастей и гарантийным центром. Вполне возможно, что ваш дистрибьютор выставит именно такие условия. Необходимо, чтобы площадь торгового зала была достаточно большой, впрочем, это относится и к салону гарантийного обслуживания. Минимальная площадь – 700 квадратных метров. Исходя из этого можно понять, что открывать автоцентр в центре города не очень разумно, ведь слишком много средств уйдет на аренду.
Бизнес план автоцентр должен учитывать, что оптимальный вариант – найти недостроенное помещение, которое подходит по площади и находится подальше от центра города. Однако мимо должно проезжать большое количество автомобилей. Вам также понадобится привести помещение в точное соответствие требованиям дистрибьюторов. Это стоит недешево.
Теперь необходимо закупить оборудование. Ваши партнеры в данном случае диктуют свои правила. После того, как дистрибьютор проведет анализ клиентского потока, он составит набор необходимого оборудования. Все оно будет специализированно именно для вашего бренда.
После того, как вы проведете все подготовительные работы по обустройству помещения будущего автоцентра, вам необходимо заняться поиском и подбором персонала. Придется заниматься и его обучением. От качества работы и опыта продавцов-консультантов, например, во многом зависит успех бизнеса. Нужны также настоящие профессионалы на должности специалистов по ремонту авто. Что же касается руководителя автоцентра, то вы можете выполнять его обязанности сами, или нанять для этого человека. Обязательно нужно заключить договор с одной из местных клининговых компаний, чтобы ее сотрудники следили за чистотой прилегающей территории и самого автоцентра.
Бизнес план автоцентр учитывает, что массу внимания вам понадобится уделять процессу организации приема машин. Для этого также на фирме должен быть специальный человек. Что будет входить в его обязанности? Обязательно проверка общего состояния авто, которые вновь прибыли (начиная от качества лакокрасочного покрытия и заканчивая работой каждой отдельной лампочки). Становится понятно, что этот человек должен быть весьма опытным.
А теперь о способах продвижения автоцентра. Вам не придется прилагать особые усилия, чтобы рекламировать свою продукцию. Ведь вам предстоит продавать автомобили, марки которых уже и так раскручены. Вам только лишь нужно сообщить по всему городу о том, что открылся автоцентр, продающий машины конкретного бренда. Можно также проводить презентации. Это обычно делается, когда в салон поступает новое авто. Клиентам можно предлагать также тест-драйвы.
Для того чтобы открыть автоцентр, необходимо будет потратить минимум 15 миллионов рублей. Эти деньги пойдут на аренду земли, достройку помещения, его обустройство, закупку оборудования, приобретение машин для тест-драйвов. Но, к счастью, такой бизнес весьма рентабелен и стабилен. И ваши затраты скоро окупятся. Самое главное – это, чтобы вы серьезно относились к своей деятельности. И тогда за будущий успех подобного начинания можно даже не переживать.