Обладание собственным автосалоном, что может быть приятнее для ведения бизнеса? Подписываете дилерское соглашение с одним из автозаводов, строитесь и ожидаете платежеспособных клиентов. Конечно, всё не так просто, но очень заманчиво. Для начала возьмитесь за написание
бизнес плана автосалона. Школа бизнеса поможет вам определиться в жизнеспособности данной идеи бизнеса в вашем регионе.
Месторасположение
Оживлённая магистраль, но не далеко от городов. И проследите, чтобы в округе (1 час езды на авто) не было представительств той же торговой марки, что и у вашего будущего автосалона. Гораздо выгоднее, если вы откроете в своём городе дилерский центр той марки, которая у вас ещё не представлена. Будет меньше проблем с конкуренцией и с привлечением покупателей.
Масштабы бизнеса
Слово «автосалон» уже давно ассоциируется с комплексом не малых размеров, построенным в соответствии с последними требованиями дистрибьюторов к современному стилю, дизайну подобного рода сооружений (например, фасад из стекла), в соответствии с рекламной задумкой дистрибьютора (в цветовой гамме логотипа, например). И это вместо скромного ангара для размещения автомобилей на продажу. Да, такой комплекс, несомненно, привлекает внимание крупных клиентов, но вот большую часть потенциальных покупателей авто (со средним достатком) отпугнёт. Каких масштабов стоит планировать строительство автосалона – решать вам в зависимости от платежеспособности местного населения, их представлений и ожиданий, а также от ваших финансовых возможностей, возможностей получить инвестиции от заинтересованных лиц, тех же дистрибьюторов, если вы представите хорошо разработанный и привлекательный
бизнес план автосалона.
Наибольшую прибыль автосалон принесёт, если рядом с ним (или в одном комплексе), вы организуете автосервис, либо магазин автозапчастей, представительство страховой компании (автострахование), предоставите возможность оформления кредита на покупку авто (потребительский кредит) прямо на месте и т.п. Чем больше вы сможете предложить потенциальному клиенту, тем более привлекательно будет выглядеть ваш
бизнес план автосалона для инвесторов, кредиторов, да и само представительство поставщиков в будущем. Клиент склонен возвращаться в понравившийся ему автосервис даже после покупки машины, если в нём организован сервисный центр и многие другие услуги, которые понадобятся автовладельцу.
Расчёт вложений
Вам, как минимум, потребуется помещение в 300 кв. м только под автосалон (из расчёта под каждый автомобиль 30 кв. м для удобства посетителей), для автосервиса и представителей банков, страховых компаний ещё столько же. Продумайте планировку: ресепшн, офисные помещения, сервисный центр, магазин автозапчастей, шоу-рум. Воспользуйтесь советами специалистов, как лучше расположить помещения для удобства клиентов.
Строительство такого дилерского комплекса требует инвестиций в 25 миллионов рублей. В центре города – более миллиона долларов. С центром техобслуживания – 5 миллионов долларов. Окупаемость – 3, 4 года. Серьёзный бизнес (импортные марки авто) – серьезные цифры. Можно обойтись и более скромным вариантом: имеющееся подходящее помещение оформить в соответствии с требования дилеров. Скорее всего, такой вариант подойдёт отечественному производителю. Это сократит ваши затраты вдвое (10-15 млн рублей).
Проведение рекламной компании возлагается на дилера (за его счёт). И это немалая сумма в статье расходов каждый месяц. Однако дистрибьютор обеспечит рекламным раздаточным материалом (буклетами, макетами, видеороликами для трансляции).
Риски
Поскольку бизнес-проект довольно серьёзный, важной частью
бизнес плана автосалона станет пункт, в котором вы попробуете предусмотреть все риски.
Благодаря существенной разнице между ценой производителя и дилерской вы будете получать существенную прибыль. Но сократить срок окупаемости будет довольно сложно, поскольку дистрибьютор не даст возможности торговать самыми ходовыми марками авто. Существует такое понятие как модельный ряд. В автосалоне должны присутствовать все последние разработки производителя автомобилей.
Дополнительным грузом станут автомобили для тест-драйвов, которые некоторые производители обязывают приобретать.
Работа с персоналом
Для данного бизнеса потребуются высококвалифицированные специалисты, начиная от консультанта и заканчивая руководителем. Особенно важно разъяснить консультантам трактовку жестов, интонации. Дело в том, что всё может сыграть роль в решении клиента совершить покупку в вашем автосалоне или нет. В
бизнес плане автосалона укажите реальный размер заработной платы для сотрудников. Вы можете предусмотреть премии в зависимости от продаж, но оклад должен быть достаточным для привлечения к работе действительно профессионалов.
Школа бизнеса советует уделить особое внимание разработке
бизнес плана автосалона, заручиться поддержкой, нанять команду профессионалом.