Гостиничный бизнес манит к себе многих. Людям кажется, что он весьма и весьма прибылен. В этом есть доля истины. Но все зависит от вашего умения и стремления к успеху. Школа бизнеса утверждает, что в последнее время, в моду входя гостевые дома как вариант мини-гостиниц. И это характерно не только для Европы, но и уже для России. Вам понадобится оставить бизнес план гостевого дома, если вас заинтересовала такая идея.
В чем суть
Обычно гостевой дом построен, а чаще просто переоборудован, находится он на природе, желательно в живописном ее уголке, кроме того, место это должно быть немноголюдным. Люди приезжают в такие дома с целью уединения и спокойного отдыха. Сейчас гостевой дом может представлять собой небольшой комплекс. В него войдут несколько коттеджей, небольшой пруд, баня, лодочная станция, и любые другие элементы инфраструктуры на ваш выбор.
Бизнес план гостевого дома предполагает, что вы для начала определитесь с местом его расположения. Отлично, если у вас уже есть загородный дом, который легко переоборудовать. Эти вложения смогут окупиться примерно в течение 2-5 лет. Школа бизнеса утверждает, что рентабельность затеи находится на уровне 30 процентов. Рекомендуется организовывать подобный бизнес в тех местах, где местное правительство поддерживает «внутренний туризм», оказывает информационную поддержку предпринимателям, выделяет участки под такой бизнес. Если говорить о рекламе, то кроме интернета, сейчас можно рассказать о себе на многочисленных профильных туристических выставках, проходящих в стране.
Что стоит учитывать
Бизнес план гостевого дома должен содержать информацию о предпочтительных местах для организации такого бизнеса. Специалисты утверждают, что оптимальный вариант – в месте с естественными природными красотами, но не слишком далеко от населенных пунктов. Даже если ближайший крупный город расположен в 250 километрах, то клиенты уже стопроцентно будут. Обратите внимание также на тот факт, что успехом пользуются гостевые дома, которые размещены недалеко от ландшафтных парков, заповедников национального значения, фестивальных зон.
Одним из плюсов подобного бизнеса можно назвать то, что у вас не возникнет проблем с арендой участка в сельской местности. Чего нельзя сказать об участках, которые предприниматели хотят арендовать или купить в черте города для постройки гостиниц. Примерно за пять тысяч долларов вы вполне сможете найти пустующую усадьбу.
Бизнес план гостевого дома предполагает, что если у вас предназначено для размещения гостей не более 9 мест, то достаточно платить подоходный налог и ежегодно подавать декларацию. Вы также должны будете вести специальную книгу регистрации приезжих. И данные эти подаются в местные органы власти. К сложностям можно отнести тот факт, что физические лица по закону не могут заключать прямые договора, касающиеся туристического обслуживания. Владельцы гостевых домиков обычно заключают такие договора с туристическими, экскурсионными, транспортными компаниями. Но не все их них идут предпринимателям навстречу и заключают договора. Лучше пройти процедуру государственной регистрации и работать впоследствии по упрощенной системе налогообложения. Если же ваш бизнес в дальнейшем будет развиваться, то вы вполне сможете зарегистрировать юридическое лицо. После этого вы получите право заключать договора с различными туроператорами, и даже торговать продуктами питания. Но к таким гостевым домам, принадлежащим уже к более высокому уровню, государство будет предъявлять требования о прохождении процедуры сертификации по гостиничному стандарту.
Как правило, в гостевых домах есть до пяти комнат, где могут расположиться до 12 туристов. Такой бизнес будет стоить примерно 1 миллион рублей. Большая часть этой суммы уйдет на то, чтобы отремонтировать стены, различные коммуникации, закупить предметы обстановки. А примерно тридцать процентов от суммы вы потратите на благоустройство близлежащей территории.
Бизнес план гостевого дома должен учитывать и некоторые хитрости, помогающие больше зарабатывать. Например, плату за питание и проживание лучше разделять. Также стоит привлекать клиентов дополнительными услугами, например, бассейн, русскую баню, рыбалку, беседки для пикников, конные прогулки и прочее. Но самый большой ажиотаж вызывает рыбалка, но при условии, что она отлично организована. Так можно получать доход весь год, ведь есть немало любителей зимней рыбалки.
Таким образом, в России бизнес, связанный с организацией гостевых домов также может быть очень выгодным. Только нужно учитывать советы специалистов, а также составить грамотный бизнес план. Причем лучше заказать его у профессионалов. Тогда можно рассчитывать на положительный результат