
Строительные материалы пользуются повышенным спросом в любые времена. И Школа бизнеса утверждает, что их производство может приносить приличную прибыль. Ведь люди даже во времена кризиса не перестают делать ремонт или строиться. Поэтому стоит подумать о том, чтобы заняться производством керамической плитки. Материал этот, как показывает опыт, достаточно популярен. Необходим лишь бизнес план производство керамической плитки.
Преимущества и особенности подобной деятельности
Школа бизнеса настаивает на том, что такой бизнес имеет несколько солидных преимуществ. Прежде всего, это возможность предлагать богатый ассортимент готовой продукции. Кроме того, вы всегда можете превзойти конкурентов в том, что предложите более низкие цены.
Оборудование, материалы, персонал, помещение
Бизнес план производство керамической плитки всегда учитывает необходимость покупки разнообразного оборудования. Минимальный набор в данном случае обойдется вам в 10 тысяч долларов. И за эту сумму реально приобрести вибростанок, бетономешалку, камеру для напыления рисунков, формы, полупромышленную печь, предназначенную для сушки готовой продукции при температуре 200 градусов, глазурь и прочее. Обычно оборудование приобретается сразу в комплекте, но если купить все по отдельности, можно немного сэкономить.
Если вы хотите отойти от стандартов и производить необыкновенную плитку, то понадобится приобретать дополнительное оборудование. Допустим, если вы решите купить многофункциональную модернизированную напылительную камеру, то придется выложить за нее не менее трех тысяч долларов. Кроме того, нанесение рисунков на плитку требует наличия различных трафаретов. Комплект из 200 штук обойдется вам не меньше чем в 600 долларов. И это далеко не весь список приспособлений, которые помогут вам производить неординарную продукцию. Например, сделать плитку самосветящейся. Впрочем, на начальном этапе можно обойтись стандартным набором оборудования, чтобы производить как напольную, так и настенную плитку.
Бизнес план производство керамической плитки подразумевает, что вы тщательно продумаете, какие материалы вам понадобятся для работы. Естественно, от их качества напрямую зависит и качество готовой продукции. И лучше бы использовать гранитный отсев и высокомарочный цемент. Для производства плитки понадобятся также красители, пластификаторы, глазурь. Если в месяц производить столько плитки, чтобы покрыть примерно 5 тысяч квадратных метров площади, то на сырье предстоит потратить около 12 тысяч долларов.
Необходимо подумать и о персонале. Если вы хотите производить вышеуказанное количество плитки, то достаточно будет нанять 4 рабочих. Двое из них будут обслуживать бетономешалку, один – вибростол, а еще один человек необходим, чтобы заниматься сушкой продукции и ее упаковкой. Как видите, все просто. На работу можно брать даже людей с небольшим опытом. Обучить их премудростям производства плитки будет достаточно просто. Но вот один мастер, хорошо знающий и понимающий технологический процесс, не помешает в штате. Он обеспечить надлежащее качество производимой продукции.
Что касается помещения, то в данном случае требования к нему минимальны. Вам понадобится примерно 100 квадратных метров площади. И это вполне может быть как сарай, так и холодный склад. Главное – стены и крыша у строения. Как видите, здесь проблем особых не возникнет, найти подобное помещение можно в любом городе.
Финансовые вопросы
Бизнес план производства керамической плитки предполагает, что вы просчитаете все расходы и доходы, на которые можете рассчитывать. Итак, на оборудование вы потратите примерно 10 тысяч долларов, на сырье – еще 12, на зарплату работников – примерно 3 тысячи, около одной тысячи уйдет на аренду помещения, а также на оплату электроэнергии (здесь все зависит от населенного пункта, в котором вы организовываете бизнес). Можно приплюсовать еще примерно полторы тысячи долларов на непредвиденные расходы. Таким образом, единоразовые расходы составят около 30 тысяч, а ежемесячные – 18. Если в месяц вы будете производить до 5 тысяч квадратных метров плитки, то доход может составить 35 тысяч долларов. Получается, что бизнес в перспективе очень выгодный.
Но всегда есть «но». Бизнес этот сезонный. Спрос на плитку зависит от времени года и модных тенденций. И зимой его практически нет. Спрос обычно активизируется весной. Рынок сбыта – это ремонтные бригады, стенды на строительных выставках, реклама в интернете. Срок окупаемости проекта в данном случае равняется примерно одному году. Залог успеха в таком деле – нестандартный подход. Возможно, стоит предложить покупателям что-то новое, нетривиальное.