Ликвидация фирм представляет собой непростую процедуру, которая требует открытости и гласности. Процесс проходит в несколько этапов. В первую очередь, в налоговую инспекцию необходимо направить письменное извещение о предстоящей ликвидации фирмы. После этого в единый реестр юридических лиц вносятся сведения о том, что проходит ликвидация фирм.
В соответствии с требованиями действующего законодательства учредители организации обязаны назначить ликвидационную комиссию. В ее состав включаются руководитель, главный бухгалтер, сотрудники, учредители или их представители. В протоколе общего собрания устанавливаются состав и сроки работы ликвидационной комиссии. С этого момента ликвидация фирм считается начавшейся, а все дела компании переходят к ликвидационной комиссии.
Комиссия обязана установить срок, в течение которого кредиторы организации имеют право озвучить свои требовании о погашении имеющихся задолженностей. Для этого в средствах массовой информации публикуется извещение о том, что происходит ликвидация фирм, определяется порядок и сроки предъявления требований кредиторами. Как правило, он не может быть меньше 2-х месяцев , начиная с момента публикации. Одновременно всем известным кредиторам фирмы направляется письменное уведомление о ликвидации.
Основная задача ликвидационной комиссии - завершение деятельности фирмы в конкретный срок с наименьшими потерями для учредителей и партнеров компании. Принимаются меры по взысканию дебиторской задолженности, при необходимости соответствующие иски направляются в суд.
Очень важный момент, когда проводится ликвидация фирм, - это обязательность осуществления проверок в налоговом органе и во внебюджетных фондах.
В некоторых случаях ликвидации компании можно избежать, для этого понадобится смена генерального директора ООО. Процедура проводится следующим образом. Сведения о директоре не включаются в учредительные документы, но содержатся в едином реестре юридических лиц. По этой причине при смене руководителя соответствующие изменения подлежат государственной регистрации. Это должно быть сделано в налоговой инспекции не позднее 3 дней с момента принятия общим собранием учредителей решения, подтверждающего, что произошла смена генерального директора ООО.
Существует определенный порядок смены руководителя. В первую очередь, общее собрание принимает решение, которое оформляется протоколом. Последний входит в комплект документов на регистрацию изменений. После этого смена генерального директора ООО требует тщательного оформления документов, необходимых для регистрации сведений о новом руководителе фирмы. В их числе - заявление установленной формы и последующее его заверение у нотариуса. Заполнять заявление нужно очень внимательно, так как любая, даже самая незначительная ошибка может привести к отказу в проведении необходимых Вам процедур. Заявителем может выступать как прежний директора, так и вновь назначаемый руководитель. Смена генерального директора ООО не может обойтись без участия нотариуса. Он заверяет подпись директора, для чего ему необходимо представить такие документы, как свид-во о успешном завершении регистрационных процедур и постановке компании на налоговый учет, приказ о назначении руководителя, устав, выписка из ЕГРЮЛ.
Также смена генерального директора ООО требует уведомления банка о произошедших изменениях, партнеров и клиентов. Увольнение прежнего руководителя и прием на работу нового должны быть оформлены в соответствии с действующим законодательством. Лучше всего, чтобы смена генерального директора ООО была проведена опытными и квалифицированными юристами. Они грамотно составят все необходимые документы, возьмут на себя представительство в налоговой инспекции, у нотариуса, проконсультируют по всем возникающим вопросам.