В любой работе момент планирования очень важен. Бизнес-планирование заключается в определении основных целей и постановке задач, поэтапной разработке механизмов их реализации. Такое планирование имеет следующие цели:
Привлечение инвесторов. Ознакомившись с бизнес-планом инвестор принимает решение о выгодности или невыгодности вкладывания денег в вашу идею.
Для менеджера, управляющего бизнесом – это основа его деятельности.
Банк, выдающий кредит, получает исчерпывающую информацию о бизнесе заемщика.
Независимо от характера деятельности, все
бизнес-планы имеют идентичную структуру. На сегодняшний существует несколько групп стандартов для составления бизнес-планов. К ним относятся стандарты UNIDO – Организация объединенных наций по развитию промышленности, ЕБРР и другие. Содержание любого подобного документа включает в себя не менее 10 элементов.
Основными содержательными элементами бизнес-плана являются резюме, цели и задачи, маркетинговый анализ рынка, информация о продукте, маркетинговый план, производственный план, сведения об управленческом персонале, объемы требуемых средств и их источники, общий и детальный финансовый планы.
Резюме должно быть на двух страницах и раскрывать основные положения бизнеса. Оно должно заинтересовать инвестора. Цели и задачи плана должны иметь четкую и конкретную формулировку, располагаться в иерархической последовательности. Маркетинговый анализ рынка, прежде всего, должен доказывать перспективность идеи вашего бизнеса. Необходимо произвести доказательные расчеты емкости рынка, определить основных игроков и выделить долю рынка, на которую будет претендовать планируемый бизнес. Даже если бизнес-план составляется для внутренних целей (можно сказать для себя) это поспособствует постановке реалистических целей и задач.
Необходимо отразить сильные и слабые стороны бизнеса, возможные риски и угрозы. Описание продукта включает характеристику всех планируемых для представления покупателю товаров и услуг. Производственный план описывает процесс выработки продукта, затраты на него, технологии, сырье, кадры.
Сведения об управленческом персонале должны быть представлены с точки зрения его перспективности. Объемы средств и их источники представляют собой форму бюджета. Финансовые планы дают оценку рисков, указывают количество затрат, прогнозы продаж и объемы предполагаемой прибыли.
Источник:
moneymakerfactory.ru