Пассажирские и грузовые перевозки – это достаточно прибыльное дело, и потому привлекает внимание начинающих предпринимателей, которым нравятся автомобили. Естественно, к любому делу, которое должно приносить доход, нужно подходить грамотно, и потому в первую очередь нужно составить
бизнес план такси. Составить его, собрав необходимую информацию воедино, вам поможет Школа бизнеса.
Общая концепция
Перед тем
как открыть такси, нужно определиться с ценовой категорией. Будете ли вы обслуживать средний класс, займётесь перевозками элитной части населения с высоким уровнем доходов или, наоборот, позиционируете свой бизнес как самый доступный. В этой же части бизнес плана нужно определить общую концепцию, под лозунгом которой вы будете организовывать рекламную компанию зарождающегося бизнеса, чтобы выделиться среди прочих компаний, предлагающих грузовые и пассажирские перевозки. Это может быть, к примеру, услуга «детское такси», когда все машины вашего парка оборудованы специальными детскими сиденьями, а машина подаётся клиенту с учётом возраста его ребёнка. Или «женское такси», где все ваши водители – женщины. В общем,
бизнес план такси на этом этапе предполагает наличие определённой доли фантазии. Нужно также решить, будете ли вы открывать свой парк машин или обойдётесь парком водителей-частников со своими автомобилями.
Организационно-правовая форма предприятия
Организационно-правовая форма также зависит от ваших предпочтений и особенностей населённого пункта, в котором вы организуете службу такси.
Бизнес план такси позволяет оформление документов как общества с ограниченной ответственностью, так и индивидуального предпринимателя.
Описание предприятия классического такси
Бизнес план такси для предприятия средних размеров предполагает наличие диспетчерской службы, 20 машин с водителями и двух диспетчеров, работающих посменно. В дальнейшем возможно расширение парка машин за счёт покупки машин или привлечения дополнительного количества водителей со своими автомобилями.
Взаимодействие с клиентами происходит по следующей схеме:• поступает звонок диспетчеру;
• диспетчер фиксирует адрес и телефон клиента, узнаёт место доставки и в зависимости от его расположения оповещает клиента о стоимости доставки;
• диспетчер находит ближайшего к нужному адресу водителя и передаёт ему заказ;
• водитель доставляет клиента до указанного адреса и получает от него деньги.
Необходимое оборудование для службы такси
Перед тем
как открыть такси, необходимо произвести расчёты начальных вложений. Если вы используете свой парк автомобилей, то к первоначальному оборудованию
бизнес план такси отнесёт непосредственно автомобили. Также вам нужно выбрать, что вы будете использовать: радиосвязь или обойдётесь сотовыми телефонами, нужны ли вам таксометры, GPS-навигаторы и системы слежения за вашим транспортом, которые также потребуют покупки центрального компьютера в диспетчерский центр.
Эти вопросы нужно осветить максимально подробно, так
как открыть такси без понимания чёткой структуры взаимодействия всех участников организации невозможно.
Финансовый план
Если вы собираетесь основать собственный автопарк, то для покупки 20 единиц авто потребуется примерно 6 млн. рублей. Если вы собираетесь привлекать частников с личными автомобилями, то этот пункт потребует значительно меньших затрат.
Система радиосвязи потребует 200 000 рублей, плюс ежемесячно нужно будет оплачивать аренду радиоканала (около 1000 рублей). В итоге, возможно, вы потратите почти треть заработка на оплату радиосвязи. Если вы решили оплачивать сотовую связь, организуя диспетчерскую на базе call центра, то затраты будут меньше примерно на 20% при условии, что расходы за переговоры понесут водители (около 100 рублей ежемесячно на одного водителя).
Таксометры GPS устанавливаются непосредственно на водительский телефон. Они рассчитывают пройденный путь, измеряют время поездки и простоя, скорость и как итог – вычисляют стоимость поездки. Их установка будет стоить 100 000 рублей.
На аренду помещения нужно выделить 120 000 рублей, а на годовую зарплату персоналу – примерно 240 000 рублей.
Кроме того, составляя
бизнес план такси, нужно учесть образование дебиторской задолженности, поскольку водители редко сразу же сдают выручку в кассу. Для радиофицированной службы эта статья расходов составляет примерно 20% от выручки (при организации call центра – 3%), или треть ежемесячных затрат.
Таким образом,
бизнес план такси, который вам предлагает Школа бизнеса, можно назвать достаточно гибким: в зависимости от ваших финансовых возможностей он корректируется и дополняется. Окупаемость службы такси составит примерно полтора года при наличии собственного автопарка, и около полугода – если привлекать частников.