Школа бизнеса предлагает предпринимателям-новичкам, которые не могут определиться со сферой деятельности, отдать предпочтение организации пассажирских перевозок. Такая затея в настоящее время вполне жизнеспособна. Особенно выгодно заниматься подобной деятельностью в больших городах. Вам понадобится только составить
бизнес план пассажирские перевозки и сделать все, чтобы удачно воплотить его в жизнь.
Транспорт и юридические вопросы
Итак, откроете вы целый автопарк или ограничитесь одним маршрутным такси – зависит от размеров стартового капитала, которым вы располагаете. В настоящее время наиболее оптимальным будет решение остановить свой выбор на ГАЗели. Микроавтобусы из этой серии давно уже заполонили дороги по всей стране. Они обошли по популярности даже автобусы, метро и трамваи. Все дело в том, что газель гораздо маневреннее своих «собратьев». Кроме того, водители обычно чувствуют себя более комфортно за рулем такого транспорта и быстрее передвигаются в условиях пробок. Данное маршрутное такси из-за ограничения посадочных мест не будет останавливаться на каждой остановке, соответственно время езды от точки до точки значительно сокращается. Итак,
бизнес план пассажирские перевозки должен включать пункт, содержащий информацию о том, сколько газелей вы собираетесь купить.
Школа бизнеса утверждает, что начинать подобный бизнес без автопарка в 15-20 микроавтобусов нет смысла. Так вы сможете полностью взять на себя обслуживание одного конкретного маршрута. Если у вас нет достаточного количества денег, то не стоит тратить время на получение лицензии, лучше просто заключить договор с одним из крупных автопарков и сотрудничать с ним. И лишь потом, заработав денег, можно будет идти на расширение.
Бизнес план пассажирские перевозки должен содержать информацию о процессе оформления всех необходимых документов. Но это только в том случае, если вы решили открыть полноценный автопарк. Вам понадобится зарегистрировать ЧП, а также получить лицензию на подобную деятельность. Потом вы должны получить право обслуживания маршрута в Комитете по транспорту, заключив с ним договор. Транспортная инспекция рассмотрит вашу заявку только после того, как проведет проверку: есть ли у вас автостоянка, полноценная транспортная база, все ли в порядке с оформлением персонала и есть ли услуга его медицинского обслуживания. Только получения лицензии вы сможете приступить к работе. Не забудьте позаботиться о страховке своих автомобилей.
Прочие нюансы
Бизнес план пассажирские перевозки всегда содержит информацию о поисках подходящего помещения под офис. Но главное не оно, а наличие рядом достаточно большой площадки для автостоянки. Она должна быть огорожена забором, и обязательно охраняться. Позаботьтесь также и о том, чтобы ваше предприятие имело место, где автомобили будут технически обслуживать.
Позаботьтесь и о персонале.
Бизнес план пассажирские перевозки должен учитывать, сколько людей и на какие должности вам понадобится нанять. Прежде всего, вам нужны водители со стажем. Все они должны пройти медицинское обследование. Лучше всего брать на работу опытных людей. Понадобится также штат диспетчеров. Обязательно нужно нанять медицинского работника, чтобы он производил осмотр водителей перед выходом на маршрут. Чаще всего владельцы платят водителям процент от дневной выручки. Например, если за день удается заработать 3000 рублей, то 1000 из них водитель забирает себе.
Бизнес план пассажирские перевозки учитывает и то, что рекомендуемый возраст газели должен быть не более трех лет. Но сейчас мало кто выполняет такие рекомендации.
Обратите внимание на то, что ваша прибыль напрямую зависит от того, насколько удачно выбран маршрут. Поэтому постарайтесь отвоевать себе самый лучший. Впрочем, считается, что короткие маршруты более выгодные. Допустим, от определенного микрорайона до метро водитель доедет быстро, а, следовательно, рейсов будет больше, больше и пассажиров, поэтому доход выше.
Бизнес план пассажирские перевозки учитывает, что в данном виде деятельности есть дополнительные статьи доходов. Например, вы можете размещать рекламу внутри своего транспорта и на его наружных поверхностях. Впрочем, в данном случае вы понесете некоторые расходы на изготовление самой рекламы.
Будьте готовы к тому, что в любых неприятностях, случившихся на маршруте, будете виноваты вы, как владелец. В принципе, перевозка пассажиров – занятие довольно нервное, поэтому вы должны быть уверены в себе и спокойны в каждой ситуации.
Бизнес на пассажирских перевозках способен принести отличный доход. Только нужно правильно его организовать: укомплектовать хороший автопарк, нанять на работу профессионалов и выбрать удачный во всех отношениях маршрут.