С тех давних пор, когда человечество решило защитить свои ноги с помощью обуви,
бизнес план оптовая торговля обувью стал всегда актуальным и прибыльным проектом. В отличие от одежды, обувь быстро изнашивается, а значит, чаще востребована. Покупателя вы сможете найти всегда, вопрос только в количестве заказчиков. Как правильно продавать и обувать население вам расскажет Школа бизнеса. Теория и практика оптовой торговли у ваших ног.
Что выбрать представительство или свою торговую марку?
Бизнес план оптовая торговля обувью может быть основан на представительстве уже известных обувных брендов, или второй вариант, создание собственной торговой марки. Разработка и внедрение нового бренда на рынок требует значительного стартового капитала и творческого подхода. Позиция своего бренда приносит хороший доход и имеет огромные перспективы развития не только в вашей стране, но и за её пределами.
Представитель имеет поддержку со стороны производителя, и зачастую получает готовый бизнес с минимальными затратами. Сущность работы в посреднических операциях между производителями и магазинами. Поставка продукции может осуществлять от местных производителей или путем импорта товара. Представительство зарубежной компании и продукции предполагает наличие капитала на развитие и приобретение товаров у производителя.
Специфика оптовой торговли обуви
Бизнес план оптовая торговля обувью имеет ряд особенностей:
1) Обувь сезонный товар. Производители и продавцы обуви разделяют время продажи обуви на два сезона: весна-лето и осень-зима. Розничный пик продажи обуви для весенне-летнего сезона: с февраля по апрель, осенне-зимнего: с августа по октябрь. Четкие сроки поставки дают гарантию прибыльности сезона.
2) Коллекции обуви подвержены веяниям моды. Ограниченный срок продажи, остатки на складе и продукция выходит из моды. Продать старую коллекцию возможно только по убыточной цене. Риски не востребованности продукции и потери капитала очень высоки. Постоянная, беспрерывная работа над следующей коллекцией обуви.
3) Высокий уровень конкуренции на рынке.
4) Проблемы качества товара и риск возврата продукции.
5) Различные ценовые ниши продукции в зависимости от платежеспособности конечного потребителя, от дорогой эксклюзивной натуральной обуви до дешевых искусственных моделей.
6) Выбор направления в обувной сфере: классика, модерн, спорт, cesual, ортопедическая, смешанный ассортимент.
7) Выбор сегмента рынка: мужская, женская или детская обувь.
Развитие бизнеса, пошаговая инструкция
Шаг 1. Написание
бизнес плана оптовая торговля обувью, выбор продукта для торговли.
Шаг 2. Создание компании, оформление документации на ведение бизнеса. Если вы стали на путь создания новой торговой марки, тогда необходимо: разработать фирменный стиль, историю компании, логотип, цвета, упаковку, полностью все атрибуты марки и концепцию развития.
Шаг 3. Для продуктивной работы и быстрого старта оптовой компании необходимо участие в центральной специализированной выставке страны. Чем эффектнее будет ваш дебют, тем успешнее будут продажи и дальнейшее развитие. Конкуренция в этой сфере бизнеса очень высока, поэтому вы должны предложить модный ассортимент (образцы обуви), демократичные цены, эксклюзивные условия, нестандартный подход в обслуживании клиентов, впечатляющую гарантию качества. Задача предпринимателя на выставке: удивить оптового покупателя, завоевать авторитет, собрать заказы и финансовую гарантию.
Шаг 4. Организация выставки в офисе компании и дополнительный сбор заказов. Формирование общего заказа производителю, определение графика производства и поставок обуви, подготовка базы для транспортировки, возможно таможенного оформления продукции. Поиск партнеров в системе логистики. Организация системы складирования и учета товаров.
Шаг 5. Поставка товаров клиентам, организация системы оплат и доставки обуви с гарантией.
Шаг 6. Анализ розничных продаж, пополнение ассортимента в магазинах заказчиков.
Шаг 7. Организация работы региональных менеджеров с целью привлечение клиентов и увеличения объемов сбыта. Распространение рекламной продукции, прямые продажи товара.
Шаг 8. Подготовка к следующей сезонной выставке, формирование нового ассортимента, создание коллекции, изготовление образцов.
Бизнес план оптовая торговля обувью должен содержать четкую структуру организации компании, разработанную стратегию работы, план развития минимум на два-три года, концепцию ценовой ниши на рынке. Очень важен в обувном бизнесе выбор производителя, так как качество продукции и услуг основной фактор успеха. Каждый вид предпринимательской деятельности, который предлагает Школа бизнеса, имеет разные уровни сложности в организации бизнеса и в объемах стартового капитала.
Бизнес план оптовая торговля обувью многоуровневый проект, требующий всесторонних затрат.