Как заработать огромный капитал и мировую известность? Несколько правил от Школы бизнеса помогут вам войти в историю предпринимательства. Правило первое - продавайте не продукцию, а бренд! Правило второе - работайте творчески и постоянно развивайтесь, никогда не останавливайтесь, используйте мировой опыт и традиции. Правило третье – составьте
бизнес план торговой компании, найдите свою нишу на современном рынке, свой продукт или услугу. Как воплотить эти правила в жизнь и как действовать на практике?
Продукт, торговая марка и её защита
В начале вашей деятельности выберите для себя ассортимент продукции, который вы будете представлять на рынке в своем регионе и возможно за его пределами. Торговые компании работают с фирменной продукцией одной или нескольких торговых марок. Бренд для продвижения товаров на рынок очень важен. Покупатель привыкает к определенной торговой марке по ряду причин: демократичные цены на товар, правильная презентация потребителю в оптовой и розничной торговле, высокое качество продукции, различные функциональные особенности, экологическая чистота товара, соответствие модным тенденциям. Психология покупателя направлена на получение максимальной выгоды от покупки. Если оценка потребителя положительная, вы обрели постоянного клиента. Важно убедить покупателя, что ему нужен именно ваш продукт, что он идеален, даже если это не совсем так.
Наличие бренда позволяет поддерживать на рынке среднюю и высокую цену, позиционируя товар, как эксклюзивный, качественный, супер модный, полезный, как техническую новинку. В результате происходит продажа имени, известного бренда, а не товара. Уровень прибыли во много раз выше, чем при продаже безликих продуктов.
Бренд необходимо защищать от копирования и использования конкурентами. Регистрация торговой марки, логотипа, слогана, фирменных шрифтов обязательна на территории страны, где будет осуществлена торговля.
Бизнес план торговой компании включает подробное описание направления деятельности, описание бренда, расходы по регистрации торговой марки и компании. Форма собственности при регистрации предпринимательской деятельности может быть любая, как единый налог для предпринимателя, так и акционерные общества, товарищества и прочее.
Франчайзинг и торговая сеть
Бизнес план торговой компании может быть основан на создании абсолютно нового бренда, на условиях приобретения прав представителя торговой марки, известной за пределами вашего региона или страны. Приобретение эксклюзивных прав на продажу, использование товарного знака и опыта ведущей компании называется франчайзингом. Бренд, продукцию, рекламу можно купить и продвигать на рынке, а можно создать свой эксклюзивный продукт, собственный торговый знак и презентовать потребителю. Размещать заказы на производство продукта можно на местных предприятиях или в странах с хорошей сырьевой базой и низкими затратами на оплату труда. В будущем продавать франшизу начинающим предпринимателям. Развитие торговой сети, розничной сети при продаже франшизы происходит значительно быстрее, чем силами торговой компании. Есть возможность обретения новых партнеров и привлечения стороннего капитала.
Бизнес план торговой компании с большим ассортиментом товаров и мультибрендовой политикой торговли, распространенный вид предпринимательской деятельности. Такие бизнес проекты реализуются путем создания оптово-розничных супермаркетов, оптовых складов, интернет магазинов.
Поставка продукции. Решаем вопросы логистики
Поставка продукции сложный вопрос, особенно если речь идет об импорте товаров. В этом случае в начале деятельности лучше не заниматься получением разрешений на экспортно-импортные операции, а воспользоваться услугами посредников для проведения таможенных операций. Транспортная компания по перевозке, обеспечит вас грузовым автотранспортом, морским и речным транспортом, авиа или железнодорожным транспортом, а также будет нести гарантию за сохранность груза. Не ошибитесь в выборе посредника, используйте только известные фирмы с хорошей репутацией.
Организация торговли. Продвижение продукта на рынок
Лучший способ презентовать вашу торговую марку и продукцию потребителям в оптовой торговле – это принять участие в специализированных выставках. Прямой контакт и знакомство с потребителями, демонстрация продукции и условий сотрудничества, продажа франшизы позволяет комплексно представить покупателю новую торговую компанию и товары.
Розничная сеть торговой компании требует больших расходов на наружную рекламу и проведение постоянных акций (сезонных, праздничных, тематических). Розничный магазин - своеобразная реклама, постоянная выставка для конечных розничных покупателей. С помощью розничной сети можно анализировать спрос и потребности рынка, покупательскую способность, оценить положительные и отрицательные стороны товаров и услуг.
Персонал торговой компании
Минимальный штат сотрудников торговой компании состоит из продавцов-консультантов, менеджера по продажам, менеджера по рекламе, бухгалтера, работников склада. Надежная команда в бизнесе – это быстрый путь к развитию бренда. Финансовая заинтересованность, процент от продаж, высокий уровень заработной платы и возможность профессионального роста персонала быстро увеличат объемы продаж торговой компании.
Для успеха предпринимательской деятельности
бизнес план торговой компании опирается на долгосрочное планирование. Постановка целей и задач, разработка системы развития бизнеса минимум на 2-3 года, определение порога рентабельности и ожидаемой прибыли. Четко планируемая деятельность компании сэкономит ваше время и деньги, упорядочит работу сотрудников, позволит избежать ошибок и поддерживать высокий уровень конкурентоспособности. Правильно составить
бизнес план торговой компании и получить достоверную информацию вам поможет Школа бизнеса.