Если вы хотите начать свое дело, Школа бизнеса рекомендует рассмотреть
бизнес план тренажерного зала. Это легко объясняется тем, что тема здорового образа жизни и укрепления здоровья широко востребована. Сегодня большинство семей стремятся к поддержанию спортивной формы. Но при всем изобилии выбора, хорошо организованных тренажерных залов не так и много. Это и есть та ниша, которую при грамотном подходе можно с успехом занять.
Начинаем с исследования рынка
Чтобы сориентироваться в том, какие из услуг наиболее востребованы, придется уделить время на поиск, сбор и аналитическую обработку информации.
Бизнес план тренажерного зала начинается с оценки всех возможных конкурентов. Их количество (сколько тренажерных залов находится в данном микрорайоне и в целом по городу), ценовую политику (за счет чего можно привлечь клиентов, скидки, акции, бонусы), оснащенность (какие тренажеры, и в каком количестве используются), загруженность (количество людей в часы пик с учетом сезонности) и общий перечень дополнительных услуг.
В комплекс вашего тренажерного зала, кроме занятий на тренажерах могут входить и
посещения сауны,
услуги массажиста и занятия в
плавательном бассейне. Все будет зависеть только от ваших финансовых возможностей.
Выбор оборудования
Первым делом
бизнес план тренажерного зала должен включать в себя перечень необходимого оборудования и тренажеров. Если вы сами не являетесь, как говорится человеком «в теме», то нужно обязательно воспользоваться консультационными услугами профессиональных спортсменов или тренеров. Они помогут вам сделать выбор оптимального соотношения снарядов для прокачки различных групп мышц с использованием определенных нагрузок.
Оборудование тренажерного зала обычно состоит из тренажеров для кардио-тренировок и силовых тренировок, т.е. работа на увеличение выносливости и увеличение силы.
При выборе фирмы-изготовителя тренажеров, лучше всего отдать предпочтение хорошо зарекомендовавшим себя на рынке компаниям в течение нескольких лет. От этого будет зависеть срок службы самих тренажеров, а в некоторых случаях и здоровье посетителей, так как при изготовлении должны правильно учитываться анатомические особенности человека, а просчеты могут привести к разбалансированным неравномерным нагрузкам. Это может повлечь за собой травмы и, как следствие, отток посетителей.
Персонал тренажерного зала
Не менее важным моментом после приобретения тренажеров, является подбор персонала, который будет работать в вашем тренажерном зале. Это администратор, отвечающий за организационную часть, тренеры и обслуживающий технический персонал, отвечающий за жизнеобеспечение и санитарное состояние всего
спортивного комплекса в целом.
И помните, главное в организации
тренажерного зала – это профессионализм. Ведь почему есть достаточно много залов, куда совсем не стремятся приходить посетители. Казалось бы, и тренажеры есть, и помещение хорошее – а не идут. Все очень просто. Большинство нашего населения не владеет специальными знаниями и не может самостоятельно составить программу тренировок. Подходят с этим вопросом к тренеру и вот здесь и начинаются сложности. Одна и та же программа не может подходить абсолютно всем. Здесь нужно учитывать индивидуальные особенности организма – возраст, вес, степень подготовленности к нагрузкам, состояние здоровья. Если это не берется во внимание, то может возникнуть множество осложнений, начиная с банальных растяжений, до состояния полного «перегорания». А при грамотно построенном процессе тренировки, ваши посетители будут получать только положительные эмоции, а это залог успеха вашего тренажерного зала. Хорошие отзывы лучше любой даже самой дорогостоящей рекламы.
Режим работы тренажерного зала
Бизнес план тренажерного зала должен обязательно базироваться и на графике работы. Это связано с тем, что обычно физически активное население в основные рабочие часы тоже находится на основной работе. Тренировки же обычно проводятся в вечернее время. Поэтому целесообразнее будет в утренние и вечерние часы выводить необходимый минимум тренерского состава, а в вечерние часы, напротив, обеспечить максимальное количество персонала.
Еще одним существенным фактором является сезонность. Как показывает практика, наибольшая загрузка в залах наблюдается с середины осени и до середины весны. В летний период посещаемость резко снижается. Поэтому, чтобы избежать лишних затрат по содержанию помещения, лучше всего наметить открытие нового зала именно на осень.
Окупаемость такого проекта зависит, опять-таки, от суммы вложенных средств и количества посетителей. Сроки могут варьироваться от одного до трех лет.
Школа бизнеса желает вам добиться успехов в достижении поставленной цели и еще раз обращает ваше внимание на важность предварительно составленного
бизнес плана тренажерного зала.