Предприятия малого бизнеса способны стать источником постоянного и стабильного дохода. Именно поэтому Школа бизнеса рекомендует вам обдумать перспективу открытия небольшого туристического агентства, которое станет первым шагом на пути к успеху. Вам понадобится
бизнес план туризм, который вполне реально написать самостоятельно, но многие просто заказывают его в фирмах, занимающихся подобной деятельностью. Однако можно и скачать шаблон в Интернете, а потом переделать его под себя.
Как решиться: взвесьте все за и против
Бизнес план туризм всегда содержит информацию о рисках и недостатках такого решения, как открытие собственного туристического агентства. В первую очередь не стоит забывать о том, что конкуренция в данном виде деятельности очень высока. Придется приложить максимум усилий, чтобы найти и занять свою нишу на рынке этих услуг. Школа бизнеса просит вас остерегаться таких ситуаций, когда при увольнении менеджера с ним вместе уходят и все его клиенты. Подобное положение вещей в туристическом бизнесе не ново. Исходя из этого, необходимо сделать так, чтобы весь персонал был удовлетворен условиями труда, заработной платой и общей атмосферой в коллективе. А это уже входит в задачи, решаемые талантливым руководителем.
Бизнес план туризм содержит информацию о некоторых достоинствах идеи с открытием туристического агентства. Речь идет об относительно небольших инвестициях. Кроме того, на первых порах вам не нужен большой офис. Вы сможете постепенно расширяться и впоследствии арендовать или даже купить помещение более просторное, а также сделать качественный ремонт в нем.
Немаловажные нюансы
Несмотря на небольшие вложения туристический бизнес – это непростая сфера деятельности, особенно для начинающего предпринимателя.
Бизнес план туризм должен быть написан исходя из концепции вашего агентства. Вы должны определиться с конкретной сферой деятельности. В данном случае есть несколько вариантов. Во-первых, вы можете предлагать клиентам исключительно турагентские услуги. Имеется в виду то, что вы будете простым посредником между конечным потребителем и туроператором, чьи путевки вы будете продавать. В этом случае ваш доход зависит от количества клиентов, за которых вам заплатят комиссионные. Более затратным считается вариант с открытием фирмы-туроператора. При такой ситуации вы должны будете обеспечивать клиентам полный цикл услуг: договариваться с санаториями, экскурсионными бюро, отелями, гостиницами, организовывать трансферы, сотрудничать с перевозчиками, обеспечивать туристам питание и скорейшее получение виз и прочее.
Бизнес план туризм должен содержать информацию обо всех услугах, которые будет предоставлять клиентам ваше турагентство. Виды отдыха, доступного на сегодняшний день, весьма разнообразны: экстрим, лечение, детские туры, круизы, молодежные поездки и так далее. Самое главное предлагать качественные услуги, чтобы люди обращались к вам еще и еще.
Если вы приняли решение выступать именно в качестве турагента, то важно найти хорошего туроператора для дальнейшего сотрудничества. Обычно они платят агентствам, подобным вашему, примерно 12-13 процентов от каждой путевки, которая будет продана. Таким образом, становится понятно, что, чем больше людей вам удастся заинтересовать своими услугами, тем больший доход вы получите.
Бизнес план туризм содержит информацию о поиске подходящего под офис помещения. Но прежде, вам необходимо заняться оформлением все разрешительных документов. Лицензированию туристическая деятельность в нашей стране не подлежит, поэтому вам просто нужно ограничиться регистрацией ЧП или ООО.
Относительно помещения можно сказать, что оно должно быть расположено таким образом, чтобы добираться было удобно не только городским транспортом, но и владельцам собственных авто. То есть ваш офис лучше располагать в центре города или хотя бы в людных местах. Туристическое агентство на втором этаже офисного здания не принесет желаемой прибыли. Номера телефонов, по которым вас будут находить клиенты, должны быть мобильными. Это нужно для того, чтобы не столкнуться с проблемами при возможном переезде, в случае чего вы просто потеряете стационарный номер.
Туристическое агентство нуждается в специалистах на такие должности: курьер, бухгалтер, менеджеры и уборщица. Менеджеры должны быть коммуникабельными, уверенными в себе и творческими людьми, умеющими убедить клиента в том, чтобы он воспользовался именно вашими услугами, ведь это непросто.
Обязательно проведите качественную рекламную кампанию. В данном случае все средства хороши: реклама на телевидении, на местной радиостанции, растяжки на улицах, билборды, объявления в газетах, раздача листовок на улицах. Обязательно предлагайте регулярные скидки на некоторые виды услуг.
Открытие собственного туристического агентства – затея перспективная и выгодная, если вы сумеете все правильно организовать.