Уделяя внимание бизнес-плану, нельзя не сказать о том,
как открыть магазин косметики. В данной статье Школа бизнеса предлагает ознакомиться с основными шагами на пути освоения столь прибыльного бизнеса, как торговля косметикой, а также с основными разделами
бизнес-плана магазина косметики.
Определяемся с классом товара
В каждом городе косметику можно купить где угодно – самый минимум можно встретить даже в местном универсаме. Отсюда перед будущим владельцем магазина косметики и встаёт выбор: открыть небольшую торговую точку в населённом районе города, где косметики как таковой не представлено, а спрос высок. Либо открыть специализированный магазин в центре района города, в месте, где минимум конкурентов.
Разница между этими вариантами проявиться не только в размере стартового капитала, но и в ассортименте товара, в категории потенциальных клиентов, и, соответственно, в
бизнес-плане магазина косметики.
Для рассмотрения возьмём средний вариант – небольшой павильон, арендуемый в крупном магазине, торговом комплексе.
В таком павильоне можно предложить покупателю товар в основном из так называемой серии «масс-маркет» - косметика для ежедневного ухода по средним ценам. Самый выгодный вариант для торговли в России. Косметика класса «люкс» то же хорошо расходится в нашей стране, но реже. Профессиональной косметикой, аптечной россияне пользуются не так часто (только для решения серьёзных косметических задач, и с такой проблемой покупатели скорее отправятся в специализированный магазин, нежели в торговую точку при другом магазине).
Налаживаем контакт с производителем
Косметика российского производства дешевле, качественнее, по мнению экспертов. Однако не секрет, что лучше «расходиться» товар с известным, узнаваемым названием фирмы. На первых этапах развития бизнеса придётся пойти на многие уступки, чтобы расположить к себе такого производителя. Или же без особых потерь приобретать товар у «перекупщиков» (не смотря на все неприятные последствия такого пути). Только после удачной сделки с производителями, официальными дистрибьюторами можно переходить к следующей части нашего плана: «
как открыть магазин косметики».
Изучаем стандарт
Приобретённая вами продукция должна соответствовать установленному в России стандарту. Обратитесь к постановлению Госстандарта №490-ст от 9.12.1999 г. и изучите стандарт для парфюмерно-косметических изделий.
Правовая сторона стоящей перед нами задачи –
как открыть магазин косметики – не может игнорироваться, поскольку сбыт данной категории товаров осуществляется только при наличии соответствующего сертификата (правила сертификации парфюмерно-косметической продукции, постановление Госстандарта РФ от 02.02.2001 N 11).
План сбыта
Поскольку производитель устанавливает розничную цену, единственный способ удержаться на рынке косметики, спланировать действия по сбыту товара. Это и маркетинговые мероприятия, и широкая реклама (щиты, объявления в СМИ, флаеры), и поддержание имиджа за счёт опытных сотрудников (продавцов-консультантов), достойного уровня обслуживания. Подумайте и о таких мелочах как карта постоянного клиента (или скромное подобие ей, предоставляющее скидку), подарочных сертификатах.
Помещение
Если вы читаете не первую статью в Школе бизнеса, то наверняка уже хорошо знаете по каким принципам следует выбирать месторасположения бизнес-предприятия. Особенностью косметического бизнеса в этой части вашего плана действий –
как открыть магазин косметики – будет оформление магазина (дизайн интерьера). Само собой взгляд потенциальных покупателей (женщин!) должен привлечь хорошо освещённый, организованный (всё на своих местах) павильон, с рекламными плакатами, пестрящими заманчивыми предложениями.
Бизнес-планирование
После всех подготовительных действий переходим к составлению
бизнес-плана магазина косметики.
Он будет содержать:• описательную часть (владелец, организационно-правовая форма, ассортимент товара, условия поставки, месторасположение),
• исследования рынка, конкурентов (даже при самых верных расчётах, легко ошибиться с выбором места, оставляйте резерв для возможного переезда),
• и, пожалуй самую важную часть
бизнес-плана магазина косметики, финансовые расчёты (сюда войдут затраты на арендную плату, косметический ремонт, стеллажи, полки, зеркала, на рекламу, маркетинговые мероприятия, на зарплату персоналу магазина, закуп первой партии продукции).
Начальный капитал (возможность получить кредит под бизнес, или обратиться к инвесторам) будет как нельзя кстати. Косметический бизнес перспективный, но довольно затратный, на первых порах. Вы должны располагать суммой более десяти тысяч долларов. Ежемесячный доход будет зависеть и от месторасположения, и от уровня доходов населения, и от населённости города и многих, многих факторов, которые вы попытаетесь учесть в
бизнес-плане магазина косметики, но после второго месяца торговли магазин начнёт приносить хорошую прибыль и окупит себя за год.
Перспективы роста предприятия
Решив сегодня главную задачу –
как открыть магазин косметики – не останавливайтесь на достигнутом. Развивайтесь, меняйтесь, привлекайте всё новых и новых клиентов, бережно заботясь о «старых».
Из небольшого павильона вполне возможно со временем перебраться в крупный специализированный магазин со своей торговой маркой. На этом пути множество сильных конкурентов и нелёгких задач. Начиная с малого, следует медленно, но верно пробираться на новые сегменты рынка. Берите пример с известных российских брендов – Арбат Престиж, Л’этуаль. Когда-то они тоже начинали с малого, со скромного
бизнес-плана магазина косметики и парфюмерии.