Школа бизнеса советует всем начинающим предпринимателям задуматься над открытием собственного фотоателье. Это специфическая деятельность, и берутся за реализацию такой задумки в основном те, кто в этом понимает. Проще всего, конечно, будет фотографам: они могут работать сами на себя и сократить расходы на заработную плату. Но это вовсе не означает, что целеустремленный, уверенный в себе человек, который имеет достаточный стартовый капитал и грамотный
бизнес план фотоателье не может позволить себе открыть подобное дело. Главное, разобраться, что к чему и решительно настроиться на успех.
С чего начать
Прежде всего, помните, что залог успеха вашего дела – качественный
бизнес план фотоателье, который поможет рассчитать все расходы и доходы, четко сформулировать задачи и цели, а также взвесить все за и против.
Вы должны обязательно определиться с ассортиментом услуг вашего салона. Специалисты утверждают, что фотографирование на документы является практически основным источником дохода подобных фирм. Остальная прибыль будет идти от продажи сопутствующих товаров, печать фотографий и их обработка с цифровых носителей, ксерокопирование или сканирование. Продажа фототехники тоже выгодна, например, всегда имеют спрос фотоаппараты, рамки и альбомы для фотографий, чехлы для мобильных телефонов и фотоаппаратов, флешки, карты памяти, диски и так далее.
Бизнес план фотоателье должен учитывать, что чем шире его ассортимент, тем большее число клиентов вам удастся привлечь.
Примерный перечень ваших шагов
Поиск помещения может занять не один день и даже неделю. Ведь для того, чтобы месторасположение фотоателье было оптимальным, необходимо потрудиться. Обратите внимание, что помещение в данном случае должно находиться на центральных улицах и в оживленных районах города. Это обеспечит максимальный наплыв посетителей. Избегайте помещений на этажах и во дворах. Фотоуслуги – услуги специфического характера, клиенты ни за что не пойдут искать вас в вышеперечисленных местах. Такое расположение ателье заведомо обречено на провал. Можно также арендовать отдел в торговом центре или крупном супермаркете. Но в этом случае, вы не сможете оформить интерьер по своему вкусу.
Бизнес план фотоателье сообщает, что его площадь может не превышать 15-20 квадратных метров. Этого будет достаточно для размещения всей необходимой техники, торгового зала, витрин и административных кабинетов. Если в ваших планах есть оказание такой услуги, как художественная фотография, то понадобится декоративно оформить одну из комнат. Стоимость аренды помещения под фотоателье зависит от региона, в котором вы проживаете и размеров населенного пункта, естественно, в крупном городе она будет выше.
Бизнес план фотоателье предусматривает все расходы на закупку оборудования и выплату зарплаты персоналу. Школа бизнеса рекомендует вам начать с приобретения всей необходимой техники. Вам обязательно понадобится оснастить ваш салон профессиональным цифровым фотоаппаратом, штативом, компьютером с соответствующим программным обеспечением, для того, чтобы обрабатывать фотографии, фотопринтером, фотовспышкой, осветительным оборудованием, витринами и мебелью. Последний пункт предусматривает создание максимально комфортной для клиентов атмосферы. Удобные кресла, диван или стулья только придадут вашему ателье шарм, и вы только выиграете от подобных денежных вложений. Кроме того, понадобится закупить партию сопутствующих товаров. Постарайтесь, чтобы их ассортимент удовлетворял вкусам, предпочтениям и возможностям клиентов из разных социальных групп. Позаботьтесь о наличии в вашем фотоателье одежды для экстренных случаев. Речь идет о ситуации, когда клиенту необходимо срочное фото на документы, а он одет несоответствующим образом.
Для того чтобы вы могли успевать заниматься административными делами, можно все-таки нанять оператора, который будет управляться со всей вашей фототехникой. Также позаботьтесь о том, чтобы у вас работал профессиональный фотограф – это важно. Лучше всего, если сотрудники будут иметь опыт работы в подобных салонах.
Вопрос рекламы в данном случае очень щекотливый. Не стоит тратить деньги на оплату объявлений в прессе или на телевидении. Здесь вам не помогут даже высокие скидки, которые пообещаете клиентам. Такой путь не эффективен. Лучше всего просто повесить яркую световую вывеску с названием ателье, поставить штендеры, развесить поблизости указатели и выставить щиты.
Специалисты утверждают, что при грамотном подходе к организации такой затеи, потраченные деньги вы сможете вернуть уже через полгода. Естественно,
бизнес план фотоателье также поможет вам реализовать свою идею.