Школа бизнеса утверждает, что в настоящее время наблюдается некоторый подъем в такой сфере деятельности, как предоставление услуг по пошиву и ремонту различной одежды. Подобное ателье приносит хоть и не слишком высокий, зато стабильный и достаточный доход. Вы можете предоставлять клиентам сразу две услуги – и пошив, и ремонт одежды. Только, возможно, необходимо выбрать для себя какую-то узкую специализацию и направленность. Допустим, ваше ателье будет работать только с верхней одеждой. Хотя это вовсе не значит, что вы не можете выделить несколько рабочих мест под ремонт других вещей: юбок, брюк, рубашек и т.д. Это приносит достаточно приличный доход за счет скорости выполнения заказов.
Бизнес план пошив и ремонт верхней одежды пригодится вам для того, чтобы скоординировать свои действия по подготовке ателье к открытию. Лучше всего составлять его самостоятельно, это позволит значительно сэкономить. Ведь
бизнес план пошив и ремонт верхней одежды у профессионалов стоит достаточно дорого.
Производственная часть
Назначение вашего бизнеса, это, прежде всего, нацеливание его на массового клиента, который имеет средний достаток. Площадь, помещения, которые вы будете искать, зависит от того, насколько большой объем работ вы планируете охватить.
Бизнес план пошив и ремонт верхней одежды должен учитывать, что минимальная площадь – это 20 квадратных метров (для мини-ателье), а оптимальная – 70-80 квадратных метров. При этом лучше всего, чтобы у вас было два отдельных помещения для цеха, в котором работает персонал, и для зала, в котором вы будете принимать клиентов и совершать примерки. Кроме того, стоит обратить особое внимание на правильное месторасположения вашего ателье. Начинающим предпринимателям не стоит размещать его на вторых этажах зданий, так как не все клиенты захотят вас искать. Это можно делать только тем ателье, которые уже наработали клиентскую базу. Так что, специалисты рекомендуют вам реализовать вою задумку на первом этаже здания, которое находится в центре города или густонаселенном районе.
Следующий пункт, который должен содержать
бизнес план пошив и ремонт верхней одежды – это закупка оборудования. Вам в любом случае понадобится приобрести оверлок, закройные столы, швейные машины, утюги, парогенератор, стулья, осветительные приборы, примерочную, зеркала, гладильные доски, манекены, вешалки и так далее. Все зависит от размаха вашей деятельности и количества заказов. Понадобится также мебель для приемной, кабинета начальства и комнат персонала. Лучше всего приобретать профессиональное оборудование, так как пошив и ремонт верхней одежды – весьма специфический вид работы. Возможно, в начале стоит обратить внимание на подержанную технику. Обязательно закупите вспомогательные инструменты: метр, ножницы, сантиметры, лекала, иглы. А также расходные материалы, такие как нитки, плечевые накладки, молнии, пуговицы, подкладочный материал и прочее.
Бизнес план пошив и ремонт верхней одежды должен рассматривать пункт о наборе персонала. Количество сотрудников, которых вы должны принять в штат, необходимо определять исходя из предполагаемого режима работы вашего ателье. Обычно подобные заведения работают с двумя выходными в неделю. Но если вы хотите трудиться ежедневно, придется нанимать больше персонала, так как в этом случае ваши сотрудники будут работать сменами. Вам обязательно необходим закройщик верхней одежды, несколько швей и человек на должность администратора. Швеи должны уметь и ремонтировать, и шить одежду, причем специализироваться на верхней. К персоналу владельцы ателье обязаны предъявлять высокие требования, ведь от этого зависит весь успех дела. Главное, чтобы все ваши сотрудники имели опыт работы и специальное образование. Швей, как правило, найти не сложно. А вот, хорошего закройщика придется поискать. Тем более что пошив верхней одежды стоит недешево, поэтому люди захотят получить качественный результат. Хорошо, если и директор ателье сам отлично разбирается в швейном производстве. Человеку, который в этом совершенно ничего не смыслит, будет тяжело руководить подобным заведением.
Школа бизнеса настаивает на том, что любому ателье просто необходима реклама. Вашей основной целью должно стать привлечение проходящих мимо потенциальных клиентов. Позаботьтесь о наличии красочной яркой и большой вывески, а также хорошо было бы поставить на дороге рядом с ателье штендер с информацией о режиме работы и перечнем услуг. Размещайте информацию о вашем бизнесе в различных справочных системах: сетевых, телефонных и печатных. Ваша рекламная деятельность должна быть направлена на привлечение жителей близлежащих районов, в основном именно они становятся клиентами подобных ателье. Поэтому можно также распространить рекламу по подъездам и почтовым ящикам.
Финансовая часть
Бизнес план пошив и ремонт одежды обязательно содержит данные обо всех расходах, которые предстоят в ходе подготовки к открытию ателье. Вам необходимо будет потратиться на аренду помещения, закупку оборудования, оплату труда персонала, рекламную кампанию и на сопутствующие расходы. Окупаемость данной деятельности колеблется в пределах 6-12 месяцев.