Для создания успешного бизнеса недостаточно иметь стартовый капитал, необходимо составить
бизнес план свадебного салона. Если Вы сомневаетесь в своих силах или не сталкивались с подобными вещами, то Школа бизнеса поможет Вам это сделать.
Анализ дела
Является ли управление свадебным салоном прибыльным бизнесом? Безусловно, при этом нельзя не упомянуть об оперативной окупаемости и высокой рентабельности дела. Из-за того, что данное направление такое прибыльное, конкуренция в этой сфере очень высокая, поэтому грамотно составленный
бизнес план свадебного салона – приоритетная задача.
Проанализируем дело: огромную роль играет так называемый фактор сезонности, ведь количество свадеб в летнее время значительно превышает число празднований в зимние месяцы. Поэтому основной доход агентство будет получать, начиная с апреля и заканчивая сентябрем.
Свадебные наряды и аксессуары стоят очень дорого, но у молодоженов есть возможность воспользоваться прокатом платьев, следовательно, Ваш свадебный салон может заключить деловой договор с ателье, которое будет предоставлять одежду на время.
Для офиса понадобится много места, несколько кабинетов, поэтому нужно иметь начальный капитал, также можно взять кредит в банке на открытие дела.
Оборудование и место для свадебного салона
Для среднего агентства будет достаточно арендовать или приобрести офис площадью 50 квадратных метров.
Бизнес план свадебного салона должен включать в себя этот пункт: от выбора здания для организации зависит многое. Следует уделить особое внимание району: он должен находиться в таком месте, которое посещает огромное число людей. Это может быть торговый комплекс, центр города и т.д.
Как и для любого магазина, агентство необходимо оснастить оборудованием, которое войдет в
бизнес план свадебного салона в пункт «Расходы». На стены нужно будет повесить картины, ковры, поклеить обои и т.д. Для демонстрации золотых и ювелирных изделий понадобятся витрины, которые следует оснастить сигнализацией. Свадебные платья понадобится разместить на стойках и манекенах. Причем следует подбирать оборудование так, чтобы оно гармонично и естественно вписывалось в дизайн помещения.
Стиль свадебного салона можно выбрать любой, например, существуют агентства, образ которых является очень экзотическим. Такие организации, как правило, специализируются на особых свадьбах, проходящих в гангстерском, техасском, английском, бандитском стилях.
Экономия на аксессуарах и нарядах
Легче всего закупать готовые аксессуары и свадебные платья, но на это будут уходить значительные средства. Зачем тратить деньги на дело, которое может не окупиться, или будет окупаться слишком долго. Гораздо легче создать
бизнес план свадебного салона, в котором будет учтена организация швейного производства. Конечно, это повлечет за собой дополнительные затраты, материальные средства, на эту нужду, возможно, придется взять кредит в банке. Но ателье быстро окупится, ведь содержать собственную швейную фабрику примерно в два раза выгоднее, чем приобретать готовые свадебные наряды. Так затраты на платье, которое стоит 50-60 тысяч рублей, не превысят половины этой суммы. А если еще и договориться с фирмой-поставщиком аксессуаров о 5-6% скидках, то можно значительно сэкономить. Все скопившиеся средства потом можно вложить в дело или расширение бизнеса. Школа бизнеса поможет Вам разобраться в увеличении объемов производства, чтобы это не происходило слишком быстро.
Размещение рекламы
Без рекламы ожидать успеха не стоит. В
бизнес план свадебного салона должны быть заранее включены все расходы на раскрутку агентства. Следует поместить рекламу в газетах, интернете, на радио и телевидении. Люди должны узнать о существовании ателье, иначе они не обратятся за услугами к нему. По правилам экономики 70-80% затрат на рекламу должны быть включены в стоимость реализуемых товаров. В обратном случае производителю было бы просто невыгодно раскручивать предприятие, он бы работал в убыток.
Подбор персонала
Этому пункту следует уделить пристальное внимание: от команды на 40-50%, а иногда и больше, зависит успех свадебного салона. Понадобятся опытные риелторы, бухгалтеры, администраторы, охранники, консультанты и уборщики. Лучше всего доверить подбор персонала кадровым агентствам, ведь у них сформировался огромный опыт работы.
Финансовые расходы
На аренду офиса будет уходить около 50-100 тысяч рублей в месяц, на приобретение витрин, полок, вешалок и другого оборудования придется затратить 200-300 тысяч, на рекламу – 250 тысяч. Затраты на сырье составят 300-350 тысяч рублей в месяц, при этом доход может в два раза превышать эту цифру. Исходя из цифр, делаем вывод: принимая за время раскрутки ателье половину года, можно сказать, что агентство окупится через 8-9 месяцев после начала работы.