В Краснодарском крае сдаются в аренду черноморские пляжи. На сегодняшний день они находятся в плачевном состоянии, однако при всей своей неблагоустроенности до сих пор привлекают туристов. Причём средняя стоимость поездки «на Юг» приближена к стоимости путёвок на курорты Египта или Турции, а то и превышает их. Человек, уже имевший дело с курортным бизнесом, может попытаться изменить ситуацию к лучшему, арендовав один из высокопосещаемых, но запущенных участков, однако для начала придётся тщательно продумать
бизнес план пляжа.
Испытательный срок
На право эксплуатации изначально было выставлено 28 пляжных участков, которые находятся на территории Анапы, Туапсе и его района, Новороссийска, Сочи и Геленджика. На сегодняшний день количество таких участков увеличено до 58. Их выдают в аренду на 11 месяцев. Предполагается, что при умелом правлении и выполнении всех пунктов договора этот срок продлят до 5 лет.
Однако нужно знать, что за короткий период нужно очень многое успеть, а продление аренды при всём этом не гарантировано. За какие-то полтора-два месяца нужно полностью благоустроить и привести в нужный вид арендованную площадь. Кроме того, поддержание порядка на пляже должно происходить в любой сезон, даже не приносящий доход, в том числе и зимой.
Бизнес план пляжа должен учесть все эти пункты.
Кому это подойдёт
В связи с короткими сроками, выделенными на обустройство пляжа, проект больше прочих подойдёт местным предпринимателям. Однако тендер был объявлен для всех, и любой заинтересовавшийся инвестор может приняться за дело при наличии хорошо составленного
бизнес плана пляжа. Будущий арендатор должен предъявить на конкурс свой проект, в котором нужно отразить размер инвестиций, вкладываемых в обустройство пляжа, и эскизный проект. Кроме того, в качестве юридического лица нужно собрать
пакет документов, который включает в себя:
• заявление;
• учредительные документы;
• свидетельство о государственной регистрации;
• свидетельство о постановке на налоговый учёт;
• бухгалтерскую отчётность за предыдущий год.
Условия использования территории
При составлении
бизнес плана пляжа, а также эскизной части проекта, нужно учесть некоторые особенности использования пляжных территорий. Во-первых, на пляж должен быть организован свободный проход. Во-вторых, пляжное оборудование должно соответствовать своему назначению, обеспечивая максимально комфортные условия для отдыхающих. В-третьих, все пляжные сооружения, в том числе временные и сезонные, должны занимать не более половины арендованной территории. В-четвёртых, они должны быть расположены равномерно по всей линии пляжа. И в-пятых, все имеющиеся коммуникации пляжных комплексов должны быть проложены под землёй.
На самом пляже нужно расположить в обязательном порядке:• спасательные станции;
• медпункт;
• фонтанчики с питьевой водой;
• душевые;
• туалеты;
• раздевалки.
Все эти строения должны соответствовать нужным нормам, а если требуется для нормального функционирования, то и содержать подсобные помещения.
К необязательным, но допустимым объектам на пляже относятся сети мелкорозничной торговли, которые реализуют продовольственные товары в фабричной упаковке и промышленные товары курортного назначения.
Инвестиции в бизнес
Конкурсная комиссия отдаёт предпочтение проектам тех инвесторов, которые обещают капитально благоустроить пляж: построить танцполы, аттракционы и т.д. Однако за столь короткий срок аренды окупить все коммуникации и постройки невозможно. Поэтому если у вас нет уверенности в долгосрочной аренде, Школа бизнеса советует экономить на всём и искать бюджетные варианты объектов.
На всей территории пляжа обязательно должны стоять урны. Каждая из них стоит примерно 1200 рублей, а если купить железо и изготовить их самостоятельно – от 900 рублей за штуку. Общее количество урн на пляж длиной 800 метров составит 120 штук, что выльется в 144000 рублей. Приятно, что урны можно будет использовать ещё года два-три.
Простейшие раздевалки представляют собой ширмы на ножках. Однако даже таких в свободной продаже нет. Если вы можете построить их самостоятельно – Школа бизнеса советует так и поступить, если же нет – придётся нанимать мастеров. В этом случае каждая раздевалка будет стоить 3000 рублей, причём
бизнес план пляжа должен включать в себя траты на раздевалки ежегодно, именно с такой периодичностью они требуют реставрации.
Подведение коммуникаций – самая затратная статья
бизнес плана пляжа. Если вам повезёт, то арендованная площадь достанется с канализацией, проложенной предыдущими владельцами земли. Однако в зависимости от расположения каждого участка и разработанного эскиза часть коммуникаций всё равно нужно будет проводить самостоятельно. Здесь помогут сэкономить биотуалеты и переносные электростанции.
Кроме всего перечисленного,
бизнес план пляжа должен учесть содержание уборщиков пляжа, кассиров, администраторов и прокатчиков спортивного пляжного инвентаря.