Когда человек покупает автомобиль, он начинает не только быстрее передвигаться, но и больше тратить. Чтобы поддерживать любимую машину в рабочем состоянии, со временем приходится платить и платить. И вот на этой особенности можно довольно хорошо заработать, если правильно составить
бизнес план СТО, в чём вам поможет Школа бизнеса.
Анализ рынка
Количество сервисных центров, занимающихся обслуживанием автомобилей, неуклонно растёт. Статистика даже не может нормально отразить количество автосервисов, поскольку их уже довольно много неофициальных, пользующихся «серыми» схемами для уклонения от уплаты налогов и пошлин. Естественно, что конкуренция при этом также стала достаточно серьёзной. Однако и отечественный, и импортный автотранспорт продолжает ломаться, поэтому клиент всегда находится.
Бизнес план СТО должен в первую очередь учитывать, где именно вы собираетесь открыть сервисный центр. В маленьком городке или посёлке наверняка спрос давно меньше предложения, поэтому открывать здесь ещё одну станцию техобслуживания вряд ли рентабельно. Зато что касается крупных мегаполисов, то здесь количество сервисных центров на душу населения резко падает. Здесь кто-то даже стоит в очереди на обычную замену машинного масла. Итак, определившись с выгодностью предприятия, переходим на следующий этап построения
бизнес плана СТО.
Основные проблемы
Первоочередная задача
бизнес плана СТО – это выбор места расположения автомастерской. Участок для этой задачи должен иметь площадь как минимум 300 кв.м. При этом СЭС требует, чтобы он находился не ближе 50 метров от соседних домов и имел централизованную систему канализации. Учитывая, что участок должен при этом находиться вблизи от открытых автомагистралей, задача может быть довольно сложной. Поэтому Школа бизнеса советует перед тем, как начать обходить различные разрешительные инстанции, заручиться согласием соседей. Это всё равно придётся сделать раньше или позже.
Чтобы начать свой бизнес в автосервисе, нужно будет после выбора участка получить разрешения от СЭС, ГИБДД и пожарной службы.
Цена вопроса
Стоимость участков довольно сильно колеблется в зависимости от того, в каком регионе покупается земля. Например, в Санкт-Петербурге подходящий участок обойдётся в 15000-20000 рублей, а в Москве – в 50000-150000 рублей. Такая же площадь земли в Ростове-на-Дону будет стоить от 10000-12000 рублей. И лучше всего будет, если вы выкупите землю в собственность, поскольку аренда со временем обходится, как правило, дороже.
Следующим шагом будет закупка оборудования и инструментов. Вам обязательно понадобится подъёмник. Отечественная техника этого типа стоит около 40000 рублей, а импортный подъёмник – от $3000.
Инструменты лучше приобретать отечественные. Их понадобится достаточно много. Кроме того, придётся потратиться на диагностическое оборудование. Его стоимость – от $2000.
Достаточное количество средств придётся выделить на зарплату сотрудникам. Именно хорошие специалисты составляют основу успешного
бизнес плана СТО, а хорошие специалисты должны быть достойно оплачены. Причём независимо от того, насколько уже известен ваш автосервис или какой сезон по доходности действует в данный момент.
Для вхождения в этот бизнес, учитывая покупку земли и полный спектр оказываемых услуг, потребуется около $400000-$500000.
Составляющие дохода
Как уже было сказано, частично доход зависит от сезона. Самыми прибыльными для станций техобслуживания традиционно являются летние месяцы. Именно в это время осуществляются дальние поездки отпускниками на своих машинах, и потому требуется профилактический ремонт до поездки и отладка – после. Однако грамотно составленный
бизнес план СТО позволяет заработать не только летом.
Итак, какие работы приносят наибольший доход? Это в основном довольно трудоёмкие работы: ремонт двигателя или коробки скоростей, замена сцепления, рулевого редуктора и прочих деталей.
Самая невыгодная работа – это работа со старыми отечественными автомобилями, а также ремонт тормозной системы.
Большинство автосервисов занимаются каким-то определённым видом деятельности. Это вполне оправданно: с одной стороны, широкий спектр услуг привлечёт большее количество клиентов, однако нужно будет держать в штате и гораздо большее количество специалистов нужного профиля, что повлечёт за собой дополнительные расходы в виде выплаты им приличного вознаграждения. Поэтому
бизнес план СТО должен учесть соотношение трат на зарплату сотрудникам к прибыльности вашего предприятия.
Кроме того, некоторые виды ремонта являются весьма прибыльными (например, ремонт инжекторных двигателей), однако потребуют закупки дополнительного дорогостоящего диагностического оборудования. Это соотношение
бизнес план СТО также должен иметь в виду.
В среднем, норма прибыли хорошо организованного предприятия составляет 30%. Окупаемость бизнеса техобслуживания при таких цифрах составит примерно 5 лет.